1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражения:
8 ч 26 мин • 47 – 119 ч 12 мин : 24
2. В классе учится 28 учеников. Половина из них — мальчики. Четверть учеников класса не выучили таблицу умножения. Известно, что 11 девочек уже в совершенстве знают таблицу умножения. Сколько мальчиков выучило таблицу умножения?
3. Найдите частное, если оно в три раза меньше делимого и в восемь раз больше делителя.
4. Если учащихся посадить по 1 человеку на скамейку, то семерым не хватит места. Если на каждую скамейку посадить по 2 человека, то останется свободными 5 скамеек. Сколько было учащихся и сколько скамеек?
5. От пристани отправились одновременно в одном направлении теплоход и катер: первый со скоростью 24 км/ч, второй 15 км/ч. Через 3 ч после отправления теплоход сел на мель. Через некоторое время с помощью буксира теплоход сняли с мели, и через 7 часов он догнал катер. Сколько часов теплоход стоял на мели?
6. Три человека купили сосуд, полностью заполненный 24 унциями бальзама. Позже они приобрели три пустых сосуда объемом 5, 11 и 13 унций. Как они могли бы поделить бальзам на равные части используя эти четыре сосуда? Постарайтесь решить задачу за пять переливаний.
7. На краю пустыни поселились Пожиратели Песка. Аппетит у них отменный: два Пожирателя могут съесть 2 тонны песка за 2 часа. Сколько песка могут съесть 6 животных за 6 часов, если аппетит у них будет тот же самый?