FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Правила игры

Что должны знать родители, которые записались ко мне на занятия

Несколько основных принципов и правил, которые некоторые родители называют «страшилками», но которые вносят ясность в наши взаимоотношения

Правило 1. Посещение кружка является обязательным

Пожалуйста, настраивайтесь на регулярное посещение моих занятий. Я работаю по определенной программе, и пропуск занятия оставляет пробелы в подготовке ученика. Что делать, если вы вынуждены пропускать занятия, рассказывается ниже в ответах на вопросы 1-3.

Правило 2. Пропущенное занятие должно быть оплачено

Если вам пришлось пропустить занятие, ваш ребенок должен самостоятельно (или с вашей помощью) проработать материалы занятия и выполнить очередное домашнее задание. Эти материалы и домашнее задание я направляю вам по почте.
Если о предстоящем пропуске вы предупредили меня заранее, то оплачивается 50%.
Занятие, пропущенное без предупреждения, оплачивается в полном размере.
(Условия пропусков в связи с каникулами и праздниками обсуждаются в индивидуальном порядке )

Правило 3. Домашние задания нужно выполнять и приносить на занятия

Пожалуйста, проконтролируйте выполнение ребенком всего домашнего задания. И проследите, чтобы выполненное задание не оставалось дома. «Забыл дома» — такое объяснение ребенка для меня равносильно «не сделал».

Несколько ответов на частые вопросы

Вопрос 1. Что делать, если ребенок не может прийти на занятие (не по болезни)?

Сообщите мне. Попробуйте перенести занятие на другое время с другой группой. Запросите материалы пропущенного занятия.

Если экстренная ситуация возникла в день занятий — пришлите мне СМС (именно СМС, а не письмо, потому что в день занятий я не читаю почту, а телефон у меня всегда с собой).

Если о предстоящем пропуске известно заранее — напишите мне письмо, я попробую предложить вам альтернативное время занятия.

Обязательно запросите по почте материалы пропущенного занятия и домашнее задание, указав в теме письма «пропущенное занятие — материалы». Напоминаю, пропущенное занятие подлежит оплате в размере 50%.

Вопрос 2. Что делать, если ученик заболел?

Предупредите меня, лечите ребенка и по возможности делайте домашние задания.

Как правило, родители – люди ответственные, и не будут рисковать здоровьем других детей, приводя на занятие своего заболевшего – или не до конца выздоровевшего – ребенка.

Обязательно запросите по почте материалы пропущенного занятия и домашнее задание, указав в теме письма «пропущенное занятие — материалы». Напоминаю, пропущенное занятие подлежит оплате в размере 50%.

Вопрос 3. Что делать, если болезнь затягивается?

Выбор за вами: вы можете отказаться от кружка или сохранять свое место, оплачивая 50% стоимости.

Во избежание возможных обид со стороны родителей считаю важным четко определить свою позицию по данному вопросу. Да, все дети болеют. Да, иногда 2-3 недели и даже больше. Но мой кружок — это не школа, где зарплата учителя не зависит от числа больных детей. Поэтому я готов держать место за заболевшим ребенком — за 50% стоимости. Но будем надеяться, что подобной ситуации не возникнет.

Вопрос 4. Что делать, если вы опаздываете на занятие?

Отправьте мне СМС с реальным временем задержки.

Даже самые дисциплинированные родители и ученики иногда опаздывают – таковы реалии сегодняшней жизни. Московские пробки, забытые ключи или тетрадки, за которыми приходится возвращаться, срочные дела и т.д. Бывает.

У меня есть несколько сценариев одного и того же занятия. Я могу сразу приступить к разбору домашнего задания (если все ученики в сборе), а могу дать несколько развлекательных задачек, пока опаздывающие подтягиваются. Поэтому мне очень важно знать, на сколько вы опаздываете.  5 минут – один сценарий, 15 минут – уже другой. Поэтому даже если вы задерживаетесь всего на 5 минут – пожалуйста, отправьте мне СМС («будем позже на 5 минут»). Опаздываете на полчаса – ужас! – информируйте меня, чтобы ваше опоздание не отразилось на остальных учениках.

А в идеале – приезжайте пораньше. Если погода хорошая – погуляйте на детской площадке, если плохая – приводите ребенка ко мне, пусть поиграет, пока собираются остальные. Оптимальное время прихода на занятие – за 10 минут до начала урока.

Вопрос 5. Что делать, если ученик не может решить какие-то задачи?

Вы можете помочь ему сами или оставить все до моего занятия

Некоторые задачи должны вызвать затруднения – я специально включаю в домашнее задание задачи разного уровня сложности. Даже если ребенок не может сразу их решить, он хотя бы начинает думать над ними – и на следующем уроке мне гораздо проще объяснять их решение, чем если бы это были абсолютно новые задачи.

Помощь родителей допускается и даже приветствуется. Только учитывайте, пожалуйста, что четверокласснику пока сложно решать системы уравнений с двумя неизвестными или применять иные математические методы, которые их родители освоили в старших классах. И пожалуйста, не доводите дело до семейного скандала (одна мама посетовала, что папа с дедушкой чуть не подрались, когда пытались – каждый по-своему – объяснить ребенку метод решения).

Вопрос 6. Что делать, если ученик не успел выполнить домашнее задание?

Сделайте выводы. И спланируйте расписание ребенка так, чтобы выделить необходимое время.

Я не ругаю детей за невыполненные задания. Есть сложные задачи, над которыми дети думали дома, но так и не смогли их решить. И такие задачи мы разбираем на занятиях, вместе ищем (и запоминаем!) способы их решения. Однако есть рутинные задания – «длинные» примеры на вычисления и переводы единиц измерения – и детям бывает просто лень их делать. Они откладывают на потом, потом снова на потом – и вот оказывается, что уже пора ехать ко мне, а задание не выполнено.

Вы – родители — ведь рассчитываете, что мои занятия помогут вашему ребенку успешно сдать экзамены по математике и поступить в 5 класс математической гимназии или лицея. Но если ребенок не будет работать дома – эффективность моих занятий будет снижена. Поэтому ваша задача – помочь ребенку правильно спланировать распорядок дня. Плюс проконтролировать, чтобы задания выполнялись своевременно.

Немного о грустном: за что я отчисляю с занятий

Пять причин для отчисления
  • Пропуск без предупреждения
  • Неоднократные пропуски с предупреждением
  • Некорректное поведение
  • Систематическое невыполнение домашнего задания
  • Неуспеваемость

Подробнее об этом читайте здесь: За что я отчисляю с занятий

http://repetitorfb.ru/?p=1715