FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Как прошло занятие математического кружка с 3-классниками 9-10 мая

Для вновь набранных кружковцев это было уже третье занятие.

«Детский сад»

Начали с «детского сада» — простенького задания на наблюдательность «найди 10 различий». С этим мои кружковцы справились быстро и успешно – нашли не 10, а даже 11 различий.

Задание на наблюдательность скачать здесь: Найди 10 различий

Экспресс-тестирование

Затем провели экспресс-тестирование на быстроту выполнения сложения и вычитания. Предупредил, что задание «на скорость». За каждую ошибку – плюс 10 секунд. Ажиотаж, нервное ожидание старта – и погнали!!! Лучший результат в группе 9 мая – 2 мин. 14 сек., в группе 10 мая – 59 секунд.

Экспресс-тестирование скачать здесь: Вариант 1

Периметры

Следуюущее задание – про периметры. Несмотря на то, что по уровню это задачи для 4-5 класса, мои третьеклассники в целом с ним неплохо справились.

«Игра с цифрами»

Потом приступили к «игре с цифрами». Как из пяти двоек получить с помощью скобок и знаков арифметических действий числа от 0 до 5? Оказывается, что таких способов может быть несколько!

2 2 2 2 2 = 0
2 2 2 2 2 = 1
2 2 2 2 2 = 2
2 2 2 2 2 = 3
2 2 2 2 2 = 4
2 2 2 2 2 = 5

Изучаем циферблат

Еще одно разминочное задание – нарисовать минутную стрелку на часах, где есть только часовая.

Перерыв с перекусом

Тут и подоспело время перерыва – мы переместились на кухню, где нас уже ждали печенье с пряниками, горячее какао и (комнатной температуры) сок.

«Математический баскетбол»

После перерыва – традиционный «математический баскетбол» — тренировка устного счета. Кстати, название упражнения потеряло свой первоначальный смысл. Раньше мы действительно перебрасывали друг другу мячик или диванную подушечку, одновременно называя арифметический пример. И поймавший должен был быстро сказать ответ, бросить мячик другому участнику – вместе с новым примером. Однако по мере того, как участников охватывал азарт, броски становились все сильнее и стекла в книжном шкафу могли не выдержать прямого попадания… Так что теперь от упражнения осталось только название, а порядок ответов и сами примеры задает ведущий. Это более безопасно для обстановки.

Спички (счетные палочки)

Хороший способ потренировать мозги – задачи со спичками. Ребята решили несколько примеров, где нужно было превратить неверное равенство в верное, переложив одну спичку (вместо спичек у нас счетные палочки). Сегодня мы ломали головы над следующими заданиями:

1+4=3
2+7=6
2+6=1
7-5=4
6-1=8

Задача на движение

В конце занятия разобрали задачу на движение. Сама задача простенькая, но в ней есть подвох – не указано направление движения двух участников. Соответственно, ответ должен учитывать 4 варианта (навстречу, друг от друга, «удачная» погоня и «неудачная» погоня).

Домашнее задание

На дом задал половину задач из архивного Кенгуру за 2001 год. (Скачать здесь: Кенгуру 2001 3-4 класс)

Поощрение

За активную работу ученики получили наклейки (материальная мотивация) и право «покрякать» деревянной тайской лягушкой (нематериальное поощрение). На этом расстались на неделю – до следующего занятия.ttp://goo.gl/CKtgVC