На сайте гимназии 1543 опубликованы примерные варианты заданий для письменного экзамена по математике, который предстоит сдавать будущим 5-классникам.
Вариант 1
1) Вычислите: 321 · 454 – (238 774 – 6 703) : 257 + 8 041 538 =
2) Решите задачу: Квадрат и прямоугольник имеют одинаковую площадь. Периметр квадрата 24 см. Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 4 см.
3) Решите уравнение: (х – 29) · 9 = 963
4) Решите задачу: Расстояние между городами Москва и Курск составляет 540 км. Поезд проехал треть пути от Москвы до Курска со скоростью 60 км/ч, а затем увеличил скорость на 12 км/ч. Сколько времени ехал поезд?
5) Решите задачу: В классе 30 человек. Известно: 1) каждый, кто принёс циркуль, принёс и линейку; 2) забыли циркуль 18 человек, забыли линейку 8 человек. Каких учеников больше: тех, кто принёс циркуль или тех, кто принёс линейку, но забыл циркуль?
Вариант 2
1) Найдите значение выражения: (8 162 – 379 290 : 47) · 208 + 907 · 39 =
2) Решите задачу: Периметр прямоугольника равен 36 см. Найдите его площадь, если ширина прямоугольника равна 6 см.
3) Решите задачу: На рынок привезли яблоки, груши и персики. Масса персиков составляет 1/4 массы груш или 1/12 массы яблок. Сколько всего фруктов привезли на рынок, если груш привезли 4 т 320 кг?
4) Вычислите: 10 ч 26 мин – 3 ч 55 мин + 19 ч 48 мин.
5) Решите задачу: Куплено 9 коробок, содержащих всего 64 карандаша. Среди них есть коробки с простыми карандашами по 6 штук в каждой и с цветными по 8 штук в каждой. Сколько каких коробок куплено?