FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Треугольный бассейн, вкусная клубника и трудолюбивые зайцы – новые летние задачи для детей.

С понедельника, 26 июня, на сайте olimpiadaFB.ru доступна очередная порция веселых летних заданий на каждый день. Задачи предназначены для детей 8-11 лет, которые перешли в 3-4-5-й классы.

Предлагаю родителям познакомиться с образцами задач, уравнений и примеров, которые я подготовил в своем курсе «Веселая летняя математика на каждый день».

№1. Легкая разминка.

Каждый день детям предлагается новая задача. В понедельник – логическая задача про котят, во вторник – про собачек. В среду ломаем голову над четырьмя девочками с разными прическами, в четверг ищем закономерности, в пятницу пытаемся определить «лишние» числа. И так — все лето…

Образец задачи №1.

Три маленьких котенка – Пушок, Барсик и Васька – гуляли в повязках зеленого, синего и красного цвета. Пушок был не в зеленой, Барсик – не в синей и не в зеленой. Какой номер у каждого котенка?

№2. Решаем уравнения

Для каждого класса свои три уравнения (каждый день разные), причем все они достаточно простые.

Образец уравнений.

14 + x = 28

23 — x = 14

x : 8 = 8

Для тех, кому нужны более сложные уравнения, есть онлайн-тренажер «Уравнения. Сложность 02»

№3. «Длинные» примеры на порядок действий

Для окончивших 2-й класс – попроще, для более старших – чуть сложнее.

Образец «длинных» примеров.

(94 + 365) — 150 — (178 — 22) = __

72 : 8 + (85 — 79) × 2 = __

(64 + 8) : 8 × 4 + 48 : (13 — 7) × 6 = __

400 — (23 + 140 — 75) = __

117 : 9 + (99 — 85) × 9 = __

1000 : (36 + 14) × 8 — 5 × (86 — 69) = __

Каждый день – новая тройка примеров. Навык поддерживается, но сил у ребенка тратится не очень много. Как раз то что нужно на летний период.

№4. Логическая задача в картинках

Считаем треугольники и четырехугольники, взвешиваем слонят, разгадываем шифровки — каждый день дети получают разные типы и виды задач.

Образец задачи №4.

Сколько же весит слоненок?

По завершении работы можно посмотреть решение и объяснение.

Слоненок на 50 кг тяжелее бегемотика. Заменим слоненка на правой чаше весов — поставим вместо него бегемотика и положим гирю 50 кг.

Два бегемотика весят 150 кг. Значит, один бегемотик 75 кг, а слоненок — 125 кг.

Записывать решение можно так:

1) 200 — 50 = 150 (кг) — уравняли, если два бегемотика.

2) 150 : 2 = 75 (кг) — весит бегемотик.

3) 75 + 50 = 125 (кг) — весит слоненок.

№5. Два вопроса

Вопросы арифметико-геометрико-логические. Например, такие:

«На сколько уменьшится разность, если уменьшаемое оставить без изменений, а вычитаемое увеличить на 5?»

Или «Сколько существует трехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 4?»

№6. Летние школьные задачи

Задачи предлагаются самые разные – арифметика, геометрия, совместная работа, движение… Но всегда – с картинками, потому что яркая веселая картинка «примиряет» ребенка с необходимостью решать школьную задачу.

Образец задачи из задания на 26 июня.

Маша сажала клубничную рассаду. Всего ей нужно было посадить 600 кустиков клубники. До обеда она посадила 12 грядок по 15 кустиков. После обеда она стала сажать по 20 кустиков на грядку. Сколько грядок с клубникой получилось у Маши?

№7. Олимпиадные задачи

Для каждого дня недели у меня приготовлены свои задачи: на промежутки и интервалы, про возраст, про сумму и разность, логические задачи с «таблицами истинности», числовые ребусы и т.д.

В понедельник, 26 июня, детей снова ждет встреча с трудолюбивыми зайцами.

Бревно длиной 5 м зайцы распилили на 5 частей по 1 м, потратив 20 мин.

Вопрос 1. За сколько минут они распилят на метровые чурбачки другое бревно, длиной 10 м?

Вопрос 2. За сколько минут они распилят на метровые чурбачки третье бревно, длиной 15 м?

После завершения работы будет доступно решение и объяснение.

Бревно длиной 5 м зайцы распилили на 5 частей по 1 м — значит, они сделали всего 4 распила (на 1 распил меньше, чем число чурбачков). На 4 распила они потратили 20 минут — по 5 минут на каждый распил.

Другое бревно, длиной 10 м, они распилят на 10 чурбачков — то есть сделают 9 распилов. И времени на это они потратят 5 × 9 = 45 минут.

Третье бревно, длиной 15 м, они распилят на 15 чурбачков — то есть сделают 14 распилов. И времени на это они потратят 14 × 5 = 70 минут.

Потренироваться в решении таких задач можно на тренажере «Зайцы, бревна и пила». А прочитать объяснения, как нужно решать задачи про зайцев и бревна, можно здесь.

№8. Занимательно-развлекательные задания

Специально поставил на последнее место эти задачи с забавными картинками. Предполагается, что дети должны прорешать все предыдущие задачи и примеры, а уж под конец, «на десерт», задача-развлечение. (Не удивлюсь, если окажется, что все начинают ежедневное задание именно с последней задачи).

Итак, какой квадратик выпал из картинки?

Вот, собственно, и весь обзор.

Как получить доступ

Как получить доступ к ежедневным заданиям курса «Веселая летняя математика на каждый день» на сайте olimpiadaFB.ru?

Предварительно нужно зарегистрироваться. После этого можно будет оплатить доступ: на месяц – 200 руб., до конца лета – 350 руб. Пожалуйста, регистрируйтесь, оплачивайте, решайте.

Читайте про летнюю математику:

Летняя математика: с чего начать, даже если заканчивается июнь

Советы родителям: как заниматься математикой летом без репетитора