FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

За что я отчисляю с занятий

Есть несколько причин, вынуждающих меня расстаться с учеником: пропуски и опоздания, некорректное поведение и неуспеваемость.

Пропуски и опоздания

Пропуск занятия без предупреждения – это повод для отчисления. Я понимаю, что бывают разные обстоятельства: у одной мамы по весне сразу трое детей заболели, врачи, аптека, голова кругом – понятно, что она и думать забыла о кружке.

Что делать родителям?

Пусть с опозданием, но проинформировать меня о сложившейся ситуации – письмом, СМС или по телефону. Пропущенное (без предупреждения) занятие должно быть оплачено в полном размере.

Неоднократные пропуски с предупреждением – тоже повод для расставания. Родители одной моей ученицы регулярно сообщали, что у них то семейное торжество, то важное мероприятие, которое никак нельзя пропустить. Я с пониманием отношусь к этому и не возражаю. Но после двух пропусков отчисляю.

Что делать?

Вариант 1. Попробовать заранее перенести занятие на другое время – с другой группой. Я стараюсь идти навстречу родителям.

Вариант 2 . Прислать по почте выполненное домашнее задание (к пропущенному уроку), запросить у меня материалы пропущенного занятия и домашнее задание на следующий раз. Оплатить занятие в размере 50%. Оплаченное занятие не считается пропущенным.

Регулярные опоздания – это не следствие пробок или других объективных причин, а проявление неуважения ко мне и товарищам по кружку или мини-группе. Плюс нарушение запланированного хода занятия.

Что делать?

Выезжать заранее. Если погода хорошая – во дворе детская площадка. Если плохая – приводите ребенка ко мне, он сможет посидеть в тепле и поиграть в ожидании начала занятий.

Поведение

Я не требую от детей соблюдения жесткой дисциплины – у нас довольно свободная (творческая) обстановка на занятиях, не говоря уже о перерывах на какао. Чего я не терплю – так это хамства и некорректного поведения по отношению к другим ученикам. И хотя за прошлый (2013/14) учебный год не было ни одного случая отчисления за поведение, я должен предупредить родителей о такой возможности. Кстати, в 2014/15 учебном году такие отчисления уже были.

Неуспеваемость

Есть две основных причины неуспеваемости: слабый уровень знаний и банальная лень.

Бывает, что на пробных занятиях я переоцениваю возможности ребенка и включаю его (ее) в группу, чей уровень оказывается ему (ей) не по плечу. Ребенок не справляется с заданиями на занятии, не может решить задачи из домашнего задания и вообще, чувствует себя некомфортно рядом с более сильными детьми. И если для одних более сильное окружение – это вызов и стимул работать больше, то для других – это внутреннее самооправдание своего нежелания работать вообще («все равно ничего не получится»). В такой ситуации можно подумать о переводе в более слабую группу или из мини-группы в кружок.

Порой же ребенок откровенно не хочет работать, ведь мотивация для занятий есть у родителей, а не у него. И если совместными усилиями (родители плюс я) не удается разбудить эту мотивацию, не получается «зажечь» ребенка, тогда приходится с ним расставаться.

Читайте также: 6 вопросов про занятия в математическом кружке и мини-группах

http://repetitorfb.ru/?p=1358