FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

6 вопросов про занятия в математическом кружке и мини-группах

Что делать, если вы опаздываете на занятие?

Отправьте мне СМС с реальным временем задержки.

Даже самые дисциплинированные родители и ученики иногда опаздывают – таковы реалии сегодняшней жизни. Московские пробки, забытые ключи или тетрадки, за которыми приходится возвращаться, срочные дела и т.д. Бывает.

У меня есть несколько сценариев одного и того же занятия. Я могу сразу приступить к разбору домашнего задания (если все ученики в сборе), а могу дать несколько развлекательных задачек, пока опаздывающие подтягиваются. Поэтому мне очень важно знать, на сколько вы опаздываете.  5 минут – один сценарий, 15 минут – уже другой. Поэтому даже если вы задерживаетесь всего на 5 минут – пожалуйста, отправьте мне СМС («будем позже на 5 минут»). Опаздываете на полчаса – ужас! – информируйте меня, чтобы ваше опоздание не отразилось на остальных учениках.

А в идеале – приезжайте пораньше. Если погода хорошая – погуляйте на детской площадке, если плохая – приводите ребенка ко мне, пусть поиграет, пока собираются остальные. Оптимальное время прихода на занятие – за 10 минут до начала урока.

Что делать, если ученик вынужден пропустить занятие (не по болезни)?

Сообщите мне. Попробуйте перенести занятие на другое время с другой группой. Запросите материалы пропущенного занятия.

Если о предстоящем пропуске известно заранее — напишите мне письмо, я попробую предложить вам альтернативное время занятия.

Если ситуация возникла в день занятий — пришлите мне СМС (именно СМС, а не письмо, потому что в день занятий я не читаю почту, а телефон у меня с собой).

Обязательно запросите по почте материалы пропущенного занятия и домашнее задание, указав в теме письма «пропущенное занятие — материалы». Напоминаю, пропущенное занятие подлежит оплате в размере 50%.

Что делать, если ученик заболел?

Предупредите меня, лечите ребенка и по возможности делайте домашние задания.

Как правило, родители – люди ответственные, и не будут рисковать здоровьем других детей, приводя на занятие своего заболевшего – или не до конца выздоровевшего – ребенка.

Обязательно запросите по почте материалы пропущенного занятия и домашнее задание, указав в теме письма «пропущенное занятие — материалы». Напоминаю, пропущенное занятие подлежит оплате в размере 50%.

Что делать, если болезнь затягивается?

Выбор за вами: вы можете отказаться от кружка или сохранять свое место, оплачивая 50% стоимости.

Во избежание возможных обид со стороны родителей считаю важным четко определить свою позицию по данному вопросу. Да, все дети болеют. Да, иногда 2-3 недели и даже больше. Но мой кружок — это не школа, где зарплата учителя не зависит от числа больных детей. Поэтому я готов держать место за заболевшим ребенком — за 50% стоимости. Но будем надеяться, что подобной ситуации не возникнет.

Что делать, если ученик не может решить какие-то задачи?

Вы можете помочь ему сами или оставить все до моего занятия

Некоторые задачи должны вызвать затруднения – я специально включаю в домашнее задание задачи разного уровня сложности. Даже если ребенок не может сразу их решить, он хотя бы начинает думать над ними – и на следующем уроке мне гораздо проще объяснять их решение, чем если бы это были абсолютно новые задачи.

Помощь родителей допускается и даже приветствуется. Только учитывайте, пожалуйста, что четверокласснику пока сложно решать системы уравнений с двумя неизвестными или применять иные математические методы, которые их родители освоили в старших классах. И пожалуйста, не доводите дело до семейного скандала (одна мама посетовала, что папа с дедушкой чуть не подрались, когда пытались – каждый по-своему – объяснить ребенку метод решения).

Что делать, если ученик не успел выполнить домашнее задание?

Сделайте выводы. И спланируйте расписание ребенка так, чтобы выделить необходимое время.

Я не ругаю детей за невыполненные задания. Есть сложные задачи, над которыми дети думали дома, но так и не смогли их решить. И такие задачи мы разбираем на занятиях, вместе ищем (и запоминаем!) способы их решения. Однако есть рутинные задания – «длинные» примеры на вычисления и переводы единиц измерения – и детям бывает просто лень их делать. Они откладывают на потом, потом снова на потом – и вот оказывается, что уже пора ехать ко мне, а задание не выполнено.

Вы – родители — ведь рассчитываете, что мои занятия помогут вашему ребенку успешно сдать экзамены по математике и поступить в 5 класс математической гимназии или лицея. Но если ребенок не будет работать дома – эффективность моих занятий будет снижена. Поэтому ваша задача – помочь ребенку правильно спланировать распорядок дня. Плюс проконтролировать, чтобы задания выполнялись своевременно (впрочем, это тема отдельной большой статьи).

Читайте также: За что я отчисляю с занятий

http://repetitorfb.ru/?p=1360