На занятиях математического кружка в Новых Черемушках предложил детям несколько простых задач на логику.
Про цветы. Крош, Бараш и Нюша посадили три цветка в саду: астру, розу и тюльпан. Крош не сажал ни астру, ни розу. Бараш не сажал астру. Кто какой цветок посадил? (Для решения удобно использовать таблицу)
Астра | Роза | Тюльпан | |
Крош | |||
Бараш | |||
Нюша |
Про соревнования. Кар-Карыч, Ёжик и Копатыч получили золотую, серебряную и бронзовые медали на соревнованиях по плаванию. Кому какая медаль досталась, если известно, что медаль Копатыча – не белого цвета, а Кар-Карыч плавает медленнее всех.
Золото | Серебро | Бронза | |
Кар-Карыч | |||
Ёжик | |||
Копатыч |
Домашнее задание. Решите еще одну задачу, заполнив табличку (можно нарисовать героев).
Про угощенье. На математическом кружке к чаю подали печенье, пряники, зефир и баранки. Но у всех учеников разные вкусы.
Крош не любит ни пряники, ни зефир. Нюша бережет зубы и не ест ни баранки, ни печенье. Зато Ежик любит баранки больше печенья и зефира. А Кар-Карыч вообще не любит мучное.
Кто какое угощенье любит больше всего?
Карандаш вместо ножниц
Несложные, но увлекательные задачи на разрезание фигур (в формате .docx) можно скачать здесь: Задачи на разрезание 1
Подсказка родителям, которые будут разбирать с детьми эти задачи: сначала нужно посчитать, сколько клеточек должно быть в каждой части исходной картинки. Затем прикиньте, какой формы могут быть эти части. И тогда решение будет найти гораздо легче.
Этот текст вы считаете полезным?
Я буду признателен, если вы отправите ссылку знакомым — тем, кому может пригодиться информация о подготовке к поступлению в сильные школы и к участию в математических олимпиадах