FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Пять новых задач для математического кружка

Эти задачи я сочинил для своих четвероклашек, но они будут интересны и ученикам постарше. Принцип решения всех задач одинаков, уже третью-четвертую задачу школьники должны решать «на автомате».

Ежики и мухоморы. В осеннем лесу росли грибы: белые и мухоморы. Стадо ежиков прокатилось по грибной полянке и унесло на своих иголках богатую съедобную и несъедобную добычу. Внимательная ворона заметила: ежики унесли столько белых, сколько мухоморов осталось на полянке. Чего было больше: мухоморов, которые сначала росли на полянке, или всех грибов, которые унесли ежики.

Ветрянка в лагере. В летнем лагере разразилась эпидемия ветрянки. Всех заболевших обильно мазали зеленкой. При осмотре оказалось, что «зеленых» мальчиков столько же, сколько «белых» (незаболевших) девочек. Кого в лагере больше: всех девочек или всех «зеленых» детей?

Пятерка за канат. В 4 классе на уроке физкультуры школьники сдавали лазанье по канату. Тот, кто смог залезть до потолка, получал «5», кто не смог – «2». Мальчики выступили лучше девочек: пятерок у мальчиков столько же, сколько двоек у девочек. Помогите учителю физкультуры определить, кого в классе больше – всех тех, кто получил пятерку, или всех девочек.

Клоун с медалями. На последнем уроке в 4 «А» класс вместо заболевшей учительницы пришел клоун, чтобы наградить тех, кто хорошо учится. Весь урок он рассказывал веселые истории, показывал фокусы и вручал медали детям, которые учатся только на «5» и «4». Когда прозвенел звонок, клоун обнаружил, что девочек с медалями столько же, сколько мальчиков без медалей. Кого в классе больше: тех, кто хорошо учиться («медалистов»), или всех мальчиков?

Пешком или на автобусе? После вылазки на природу (костер, рыбалка, уха, шашлык, футбол, букетики и веночки), 4 «А» класс возвращался в город. До станции можно было дойти пешком – или подъехать на автобусе. Самые энергичные дети отправились пешком, остальные остались ждать автобус. Число ушедших пешком мальчиков совпало с количеством девочек, оставшихся на остановке. Кого все-таки было больше: тех, кто пошел пешком, или всех девочек?

Подробнее о математическом кружке в Новых Черемушках

http://repetitorfb.ru/?p=624