Практически все мои ученики разъезжаются на лето. Кто из загородного дома на Рублевке — в Ниццу, кто из городской московской квартиры — на дачу в Подмосковье. И занятия математикой откладываются до сентября. Но некоторые родители не хотят, чтобы их дети все лето валяли дурака и ничего не делали. Они планируют заниматься с детьми сами и спрашивают, как это лучше сделать.
Специально для таких родителей — несколько советов.
1. Объясните ребенку цель и выгоду летних занятий
То, что очевидно родителям, вовсе не обязательно будет понятно детям. А если цель занятий непонятна, ребенок либо не захочет заниматься, либо будет делать это спустя рукава. Ребенку нужно объяснить, зачем нужны занятия в каникулы. Его нужно убедить в том, что эти занятия важны прежде всего для него. И выгодны именно ему.
Аргументы ищите сами. «Летние занятия помогут тебе наверстать упущенное». «Ты сможешь понять то, что упустил во время учебного года — и тебе будет проще учиться в новом году». «Выполняя задания, ты не забудешь за лето все, что учил в прошлом году». «Летние занятия помогут тебе «сохранить форму», твоя голова не потеряет способность думать»… Повторюсь, главное — показать ребенку, что занятия нужны не родителям, а ему (ей).
2. Договоритесь о правилах игры
Согласуйте с ребенком объем летних занятий — сколько раз в неделю он должен заниматься математикой. Сколько времени будет длиться каждое занятие. Что он должен успеть за это время. Например, 4 дня в неделю, по 60-90 минут.
Даже если ребенок понимает важность летних занятий, у него все равно «отпускное настроение». И важно убедить его в том, что вы не претендуете на все его время. Что вы понимаете: каникулы — это каникулы. И не собираетесь грузить его сверх меры. И тогда ребенку проще будет смириться с неизбежностью и корпеть над задачами, пока его/ее друзья и подруги развлекаются и веселятся.
3. Определите программу занятий и объем
Если вы хотите летом просто повторить школьный курс и закрепить знания ребенка — достаточно взять с собой школьный учебник. И методично решать по несколько задач из каждой темы. Соответственно, посмотрите, сколько в учебнике глав — и составьте понедельный план: какие главы вы будете проходить на какой неделе.
Для окончивших 6 класс я подготовил серию летних заданий на основе учебника Виленкина. Для других классов материал пока в процессе подготовки.
Сильным ученикам рекомендую поработать над олимпиадными задачами. Причем начать можно с задач для младших классов, постепенно повышая уровень сложности. Задачи для перешедших в 5 класс — здесь и здесь
4. Контролируйте ребенка
Не обольщайтесь — даже самый мотивированный ребенок не будет работать бесконтрольно. (Если будет — вам несказанно повезло, и мои советы репетитора вам абсолютно не нужны.) Поэтому в начале каждого занятия указывайте ребенку, что именно он должен сегодня сделать. Заведите для этих целей отдельную тетрадку и отмечайте в ней задания. Не нужно постоянно сидеть рядом с учеником, но держать ребенка в поле зрения во время занятия следует обязательно.
5. Поощряйте и хвалите ребенка
Придумайте систему поощрений за хорошо выполненную работу. И даже просто за выполненные задания — в конце концов, заниматься математикой летом — это подвиг.
Ваш ребенок должен убедиться, что вы его самоотверженность цените. Поэтому хвалите его, ставьте оценки, начисляйте баллы, рисуйте звездочки и сердечки в таблице успеваемости, выдавайте символические денежные призы, покупайте мороженое — наверняка вы найдете, как и чем поощрить своего ребенка. Чем прочнее будет связь «выполненное задание — поощрение», тем с большей охотой и большей пользой будет заниматься ваш ребенок.
Для учеников 3-5 классов. Летняя разминка для детских мозгов: 300 рублей, но можно и бесплатно
http://repetitorfb.ru/?p=328