Один мой ученик с Рублевки трижды посмотрел третий фильм про «Железного Человека» в течение пары недель. Первый раз Тимофей (назову его этим именем) видел его на премьере в «Октябре». Юноша-семиклассник был под сильным впечатлением, но детали и подробности сюжета я ему строго-настрого запретил рассказывать — собирался сам сходить в кино с сыном. Через пару дней, на очередном занятии, Тимофей с некоторой гордостью сказал, что завтра идет смотреть второй раз — с другом, у которого день рождения. После этого просмотра я уже был готов обсуждать с ним фильм, сюжет, Роберта Дауни-младшего и сравнивать все три серии. Мы пришли к общему мнению, что третья серия лучше второй, но первый фильм все-таки самый интересный.
Чтобы у читателя не сложилось впечатление, будто на занятиях по математике мы вместо решения задач обсуждаем фильмы, уточню: разговоры на отвлеченные темы мы ведем исключительно во время 5-минутных перерывов.
Я немного расстроил Тимофея, сказав, что после финальных титров идет небольшой эпизод. Он, разумеется, его не видел — вместе со всеми зрителями вышел из-зала, когда на экране поплыли фамилии исполнителей и авторов фильма. Я тоже не видел — но о том, что эпизод есть, узнал из обзора в интернете.
Спустя пару дней, на очередном занятии Тимофей предупредил меня, что следующее занятие не состоится — у его очередного друга очередной день рождения, который они в очередной раз будут отмечать в кинотеатре… Я попытался угадать — и сделал это успешно, — что же они собираются смотреть? Ну конечно, «ЖЧ-3»! «Обязательно посмотри сцену после титров»,- попросил я ученика.
И вот в день пропущенного занятия — звонок от Тимофея. Слышу срывающийся от восторга голос, думаю — сейчас расскажет про заключительный эпизод «Железного Человека». Ан нет, все еще интереснее. Оказалось, «страшная» учительница, которую мой подопечный жутко боялся, вдруг сегодня в школе похвалила его. Мол, он никому на уроке не давал рта раскрыть — отвечал самым первым на все вопросы. Парень был действительно рад — он, пожалуй, впервые за последние несколько месяцев удостоился похвалы. Причем вполне заслуженной — мы все майские праздники усиленно долбили «запущенные» темы.
«Звоню маме, чтобы рассказать, а она трубку не берет», — с сожалением говорит Тимофей. Ну, репетитор по математике, кончено, не мама, но такую радость с удовольствием разделит со своим учеником. Рад за тебя, говорю, молодец! Но про мою просьбу на радостях не забудь — посмотри, чем все-таки после титров дело заканчивается.
Обещал рассказать. Ну а я ему новые задачки приготовлю.