Эта задача предлагалась ученикам 5-6 классов на школьном этапе Всероссийской олимпиады 2013-2014 г. по математике в Москве.
Условие задачи
Как отмерить 8 л воды, находясь около реки и имея два ведра вместимостью 10 л и 6 л? (8 л воды должно получиться в одном ведре).
Решение задачи
Запишем последовательность действий в таблицу, указывая в первом столбце действие, а во втором и третьем – результат, т.е. сколько воды остается в каждом ведре после действия.
Действие |
Ведро |
Ведро |
Изначально оба ведра пустые |
0 |
0 |
Наполним большое ведро из речки |
10 |
0 |
Перельем из большого в маленькое 6 л |
4 |
6 |
Выльем всю воду из маленького |
4 |
0 |
Перельем из большого в маленькое всю воду, т.е. 4 л |
0 |
4 |
Наполним большое ведро из речки |
10 |
4 |
Отольем из большого ведра столько, чтобы наполнить маленькое до краев, т.е. 2 л. |
8 |
6 |
В результате в большом ведре останется ровно 8 литров.
Похожие олимпиадные задачи я решаю со школьниками 3 и 4 классов на математическом кружке в Новых Черемушках.
Решения других задач Всероссийской олимпиады 2013-2014 — здесь
Вам была полезна эта страница? Покажите ее своим знакомым и друзьям!
Я буду признателен, если вы отправите ссылку знакомым — тем, кому может пригодиться информация о подготовке к поступлению в сильные школы и к участию в математических олимпиадах
— —
Приглашение в математический кружок в Новых Черемушках
Ваш ребенок учится в 4 классе? Вы планируете поступать в хорошую гимназию? Математический кружок в Новых Черемушках — хороший способ подготовить ребенка ко вступительным экзаменам, а также к участию в математических олимпиадах. Подробнее о кружке и о занятиях.