Каникулы закончились, почти все мои ученики вернулись — кто с горных лыж, кто из теплых краев. Включаемся в рабочий ритм, настраиваемся на серьезную подготовку — до поступления в математические гимназии и лицеи остается все меньше времени…
Что планирую на ближайшем занятии.
Математическая разминка. Начинаем с простых веселых задач, заканчиваем более сложными.
Разбираем домашнее задание. Смотрим, удалось ли сделать довольно простой вариант вступительного экзамена (Лицей № 1564. Вступительные испытания в 5 класс), которые я дополнил тремя олимпиадными задачками. Затем будем разбирать Кенгуру за 2006 год для 4 класса (на дом задавал первую половину — задачи с №1 по №13).
Математический баскетбол. Тренировка устного счета ( и одновременно смена деятельности — от сидения за столом переходим к стоянию на ковре). Если удается сдержать агрессию, кидаем друг другу подушку: с каждым броском — говорим новый пример, пока подушка летит, ловящему нужно в уме вычислить ответ. Обычно через пару минут начинается просто баскетбол, без вычислительных примеров. Даю минуту на разрядку, призываю к порядку, усаживаю всех на диван — и уже без подушки, одним указующим перстом назначаю отвечающих на очередной быстрый вопрос.
Задачи на взвешивание — фальшивые монеты. Если на прошлом уроке мы разбирали задачи на взвешивание песка, где приходилось последовательно делить мешки на две равные части, то сейчас будем осваивать нелегкую профессию экспертов по фальшивым монетам. Нам предстоит решить полдюжины задач на взвешивания. Начнем с элементарного: сколько взвешиваний понадобится, чтобы найти одну фальшивую монету из трех, если известно, что она легче настоящих? А если монет 9? А если 27? А если неизвестно, легче она или тяжелее?
На дом планирую задать вторую половину Кенгуру и Лицей 1524. Примерная вступительная работа по математике в 5 класс.