FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Математика на английском и пакет мятных пряников

Этим летом у меня была чудесная ученица. 13-летняя Вероника (имя, как обычно, я изменил) живет и учится в США, но на лето приехала в Москву. И ее папа, найдя мой сайт в интернете, обратился ко мне – девочку нужно подтянуть, потому что в сентябре ей сдавать тесты. Уточню: девочка наша, российская, просто семья несколько лет назад переехала в Америку и осела там. И Вероника получает образование в платной американской школе.

В минувшем учебном году у меня была подопечная точно такого же возраста. Ровесница Вероники, бойкая ученица с Рублевки, закончила 6 класс и перешла в 7-й. Так что программу я прекрасно помнил и четко представлял, что именно должна знать (в нашей школе)  13-летняя барышня, чему ее нужно учить, в чем помочь разобраться.

Ну и к первой встрече я подготовился соответствующим образом – тесты за 6 класс, за 7 класс (на всякий случай). Сделал подборку занимательных и олимпиадных задач, но не слишком мудреных – класса для 4-5-го. Чего, думаю, девочку зря напрягать, вдруг и это ей покажется сложным…

… Признаюсь, я был несколько обескуражен, когда выяснилось, что мне придется объяснять барышне не только  свойства арифметической и геометрической прогрессии, но и логарифмы, правила вычисления фокусов и директрис для эллипсов, гипербол и парабол, а также элементы комбинаторики и теории вероятностей. И все потому, что Вероника должна сдавать тест по курсу Algebra 2, который соответствует нашему 9-10 классу, а по некоторым пунктам – даже 11-му. Так что приготовленные тесты и детские задачки пришлось спрятать подальше, а занятия проводить по американским учебным пособиям. С использованием английских математических терминов.

Сразу скажу, девочка умненькая, целеустремленная, стремится добиться в жизни многого. Работать с ней было приятно – она понимала меня с полуслова, выдерживала довольно высокий темп занятий, усердно выполняла домашние задания – и все это в разгар лета!..

Когда мы уставали от «серьезной» математики, устраивали перерыв на чашечку-другую чая. Не знаю, что во время чаепития Веронике нравилось больше – занимательные задачки, которые она щелкала как орешки, или  белые мятные пряники, при виде которых она издавала радостный возглас.  Думаю, что все-таки не задачки.

…Когда закончилось наше последнее занятие, на котором мы изучали комбинаторику, в частности, отличия Permutation от Combination, я вручил Веронике пакет со «сладким призом» — пусть возьмет с собой в Америку (если везти в багаже, то это не запрещается). В конце концов, гранит науки приятней грызть, когда одновременно жуешь мятные пряники.

— — —

Кстати, среди моих услуг – помощь школьникам, которым предстоит учить математику на английском (Math in English). На занятиях я помогаю ученикам понять и запомнить  необходимые математические термины, разбираю шаг за шагом программу американской (и британской) начальной и средней школы по математике, геометрии и тригонометрии.