FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Математика летом. 10 веселых задач и примеров для учеников 1-2 класса

Задачи на вычисления.

Тебе понадобится ручка, тетрадка и мороженое.

За каждые пять правильно решенных задач требуй у мамы порцию мороженого. Ну или шоколадку — как договоришься.

Три-поросенкаЗадача про задачи. На математическом кружке в Новых Черемушках дети решили 12 задач про Смешариков, 6 задач про Буратино, а про трех поросят – столько же, сколько про Смешариков и Буратино вместе взятых. Сколько всего задач решили дети на кружке?

Задача про примеры. Репетитор по математике Федор Борисович заставил бедных детей решить 24 сложных примера. На сложение было 9 примеров, на вычитание – на 4 меньше. Остальных примеров было поровну на умножение и на деление. Сколько примеров на деление выполнили бедные дети?

Задача про счетные палочки. Ассистент Александр придумал для детей несколько заданий со счетными палочками. Решая первую задачу, дети сломали 7 палочек. Во время второй задачи они сломали на 6 больше. Сколько палочек они могут еще безнаказанно сломать, если Александр начинает сердиться, наказывать и выгонять учеников, когда сломанными оказываются 25 палочек?

Задача про пряники. Во время перерыва к какао подали пряники. Одна ученица съела половину всех пряников, вторая – половину остатка. Третья – половину того, что осталось после первых двух. Сколько пряников было сначала, если после трех девочек осталось всего 2 пряника?

Задача про слонов. На занятиях математического кружка дети рисовали слонов. София нарисовала 16 маленьких слоников. Варя нарисовала слонов среднего размера – на 4 меньше Софии. А Даша изобразила огромных животных, но на листке у нее уместилось слонов в два раза меньше, чем нарисовала Варя. Сколько слонов осталось нарисовать Александру, чтобы животных стало ровно 40?

Скучная задача. На кружке дети готовились к поступлению в 5 класс Лицея информационных технологий (ЛИТ 1533). Поэтому было скучно, и все без остановки зевали. София зевнула 11 раз, Даша – в два раза больше, а Варя половину занятия продремала, поэтому зевнула всего 4 раза. За каждый зевок девочки получали по две наклейки. Сколько наклеек получили все ученицы вместе? Кто зевнул больше всех, кто меньше всех?

Грустная задача. Цирковой слон случайно наступил на любимый телефон и раздавил его. Расстроился и стал плакать. Каждые полчаса набиралось целое ведро слез, которыми служитель цирка поливал грядку с розами. Сколько времени грустил слон, если служитель вылил под розы 12 ведер слез?

Прыгающий-слонВеселая задача. Дети подарили слону новый телефон. От радости слон стал весело прыгать по манежу. После первого прыжка с потолка обваливалось восемь люстр, после второго – вдвое больше, после третьего – на 12 люстр больше, чем после второго. Тут его попросили больше не прыгать, а то отберут телефон. Сколько люстр осталось в цирке, если до веселых прыжков слона их было 60?

Задачи на логику и пространственное мышление

Возьми листок в клетку, карандаш и побольше конфет.

Три клетки. Нарисуй все фигуры, которые можно составить из трех клеток. Сколько разных фигур у тебя получилось? «Зеркальные» и перевернутые фигуры считаются одинаковыми. Сколько конфет ты можешь взять, если за каждую фигуру положено 3 конфеты?

Четыре клетки. Нарисуй все фигуры из 4 клеток. Сколько разных фигур получилось? Сколько конфет тебе достанется, если за каждую фигуру брать по 4 конфеты?

Пять клеток. Нарисуй все разные фигуры из 5 клеток. Их существует больше десяти. Сколько у тебя получилось? Сколько конфет ты получишь, если за каждую фигуру брать 5 конфет? А сколько порций мороженого тебе достанется, если менять 10 конфет на одну порцию?

Для учеников 3-5 классов. Летняя разминка для детских мозгов: 300 рублей, но можно и бесплатно