Неделю назад в 5 класс ЛИТ было подано свыше 500 заявлений — на 50 или 75 мест (пока неясно, два или три новых пятых класса будет сформировано). Такой высокий конкурс объясняется не только популярностью лицея, но и кажущейся простотой экзаменов. Действительно, вступительные тесты по математике для 5 классов существенно проще вступительных в гимназию 1534, не говоря уже про 1543 или Вторую школу. Однако простота экзаменационных материалов не должна вводить вас в заблуждение. Показанные на экзаменах результаты — лишь один из факторов, определяющих, кого в конце концов примут в 5 класс.
В субботу, 29 марта 2014 г. проходил первый поток экзаменов. Среди сдававших было несколько моих учеников, которые поделились своими впечатлениями о процедуре экзаменов.
На первом этаже возле раздевалки вас ждут ответственные (студенты? старшеклассники?), которые находят твою фамилию в списке, выдают тебе карточку с номером и отмечают, в какой класс нужно идти.
В классе тебя встречает учительница, провожает за стол (сидят по одному) и выдает три листочка — это чистовики (черновиков нет). В правом верхнем углу на цветном поле нужно написать свои номер.
Первым выдают задание по математике. (Варианты как минимум у двух моих учеников были разными). На выполнение отводится 20 минут, но на самом деле получается около получаса.
Вступительное задание по математике. В этом году оно состояло из 5 пунктов.
1. Пример на вычисление (пространное выражение со скобками), причем важно не ошибиться в порядке действий.
2. Уравнение
3. Два примера на операции над различными единицами (сложить/вычесть тонны центнеры килограммы и часы минуты секунды)
4. Задача на встречное движение. Расстояние между двумя городами известно, время в пути известно, скорость одной машины известна, нужно найти скорость второй машины. Счет в пределах 1000.
5. Задачи на арифметические действия и дроби. Крепостной мастер-ювелир изготовил сколько-то изделий одного вида, в три раза больше другого вида, такую-то часть барин забрал себе, а остальные столько-то передал в музей. В пределах 10000.
Общее впечатление моих учеников — математика оказалась проще, чем они думали. Мы на занятиях математического кружка решали гораздо более сложные задачи. И мои тестовые варианты (Тестирование ЛИТ март 2014 вариант ФБ 2 и Тестирование ЛИТ март 2014 вариант ФБ 1) были тоже сложнее предлагавшихся на вступительных испытаниях.
Сделав математику, ты можешь либо сразу попросить следующее задание, либо прогуляться немного по коридору и отдохнуть.
Тестирование по русскому языку. Нужно было списать текст, вставить пропущенные орфограммы и запятые. Одно задание было непосредственно по тексту, второе — небольшое сочинение на заданную тему (всего несколько предложений).
Английский язык. Если математика и русский выполнялись в присутствии единственного учителя, то на иностранный подключилась преподавательница английского. Она прослушивала заданную тему (все темы есть на сайте лицея (www.lit.msu.ru), задавала пару уточняющих вопросов. Так, моему ученику досталась тема My family, и дополнительный вопрос был про возраст его братьев (он сказал, что у него есть братья, но не уточнил, сколько им лет). Интересно, что оценку по английскому говорили сразу же (мои получили пятерки), а вот результаты математики и русского придется терпеливо ждать.
Вы планируете поступать в 5 класс в гимназию 1534, 1543, лицей информационных технологий 1533 ЛИТ или физматшколу 2007?
Записывайтесь в мой математический кружок в Новых Черемушках.
Запись на занятия здесь