FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Как прошла Открытая олимпиада гимназии 1514 по русскому языку и математике для четвероклассников

Попросил своих учеников рассказать, как проходила олимпиада. Дети взахлеб делились впечатлениями, их переполняли эмоции. Постарался собрать рассказы нескольких участников в единое целое.

Итак, 6 февраля 2016 года, между 10 и 11 утра…

… Мы подошли к школе, протолпились. Пошли в раздевалку, а родителей отправили в актовый зал. Кто не хотел, им сказали, что могут уходить. Нас повели по лестнице, но в начале лестницы выдавали билеты, на которых было написано «удачи на олимпиаде». (Симпатичные рекламные закладки с пожеланием удачи на одной стороне, с адресом и телефоном школы — с другой. — ФБ)

Нас распределяли по кабинетам. Тетечка (дежурный учитель) стоит и отводит подошедших в очередной кабинет.

Расселись за парты, каждая парта – на одного человека. Парты удобные, с сидушками из овечьей шкуры.

Потом выдали листочки с заданиям, но предупредили, что на них ничего не черкать.

Нам попалась добрая тетечка, которая сказала, как подписать тетрадку (ее нужно было принести с собой). Написали «Олимпиадная работа по математике ученика 4 класса школы… №» — списали с доски. ФИО вставили свое. Записали число — 6 февраля 2016 — на самой нижней линейке.

Тут какая-то девочка, как это обычно бывает с девочками, забыла тетрадку. Она чуть не заплакала, но ей принесли другую.

Потом на доске написали время старта и время окончания (в каких-то классах на доске был электронный таймер). На математику давали 45 минут.

… Мы начали в 11.03, но нам добрая тетечка округлила начало до 11.05 и подарила бесплатно две лишние минуты. Но это не всем помогло… Лучше бы подарили подсказки, ну или ответы, или 1 час дополнительно….

Всего было пять задач. Сложные, но не очень. Но решили не все. Один мальчик думал, что решил задачу неправильно, но оказалось, что правильно, но он уже не успел ее переписать.

… Можно было поднять руку и с разрешения тетечки подойти к ней и задать вопрос. Одна девочка пошла спросить, как выполнять задание. И ей ответили.

Потом был перерыв. Все вышли в коридор и стали есть и пить (что принесли с собой). Радостно встречали одноклассников и знакомых по кружку Федора Борисовича. Обсуждали, кто что как не решил.

Перерыв был минут 5-15 минут (дети говорили по-разному).

После перерыва все вернулись на свои места. И стали выполнять задание по русскому, тоже 45 минут.

Всем давали текст на листочке. «Если звезды зажигают» — это стих и текст про мальчика, старший брат которого учил этот стих. Нужно было ответить на вопросы «Как вы думаете», «что тебе понравилось». Листочек перед тобой, смотришь, думаешь…

Нечто вроде сочинения с элементами изложения. Было два обязательных вопроса: зачем зажигают звезды и хотели бы вы иметь такого друга как Валя и почему.

Кто написал быстрее, тем дали почитать книжку или раскраску. Моему другу дали книжку про армию и воинов. Я стала читать вместе с ним (остальные пока дописывали задание). Учительница увидела, что у меня нет своей книжки, и пожалела меня. И дала мне книжку про какого-то чудика для четырехлеток. Все надо мной заржали, а я не стала обижаться и засмеялась громче всех. И вернулась к другу и его книжке.

Когда все закончилось, кто-то пошел в актовый к родителям, а кто-то сразу в раздевалку — и потом в Макдоналдс…

Условия задач — здесь.

http://goo.gl/iZsQ4m