FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

«Весна-1534» для 4 класса в 2015 году: как проходил вступительный экзамен по математике в гимназии 1534

Побеседовал со своими учениками (и ученицами), которые 31 марта приняли участие в метапредметной олимпиаде «Весна-1534».

В этом году школа изменила правила приема и вместо серьезной математической олимпиады со сложными задачами на полтора часа детям предложили 5 несложных задач на 30 минут. Плюс получасовые задания по русскому и (для выбравших лингвистическое направление) английскому.

Мне было интересно узнать «из первых рук», как прошла олимпиада, как все было организовано и насколько комфортно было детям.

Вот что рассказали дети. И хотя их было несколько, итоговый рассказ размещаю от лица одной ученицы, поскольку так получается «лиричнее».

… К школе приехали к трем часам. Около школы уже собралась большая толпа, все нервничали. Встретила знакомую девочку — та призналась, что мама дала ей какие-то таблетки, то ли от волнения, то ли для мозгов. Встретила знакомого мальчика. Он трясся как осиновый лист, жевал свою куртку от волнения. Мамы — почему-то большинство детей были именно с мамами — снаружи посмотрели списки, узнали, в каких мы группах (классах). Потом все пошли на стадион, где учителя держали таблички с номерами групп. Все собрались в свои группы, и нас повели в классы.

Кто-то раздевался на первом этаже, кто-то — потом, уже в классах. У меня была сменка, но многие нацепили бахилы.

Экзамен по математике

Потом мы пришли в класс. Учительница сделала перекличку, все были на месте. Сказали отключить телефоны. Потом нам раздали конверты (с ответами) с адресом в интернете и паролем — чтобы позже смотреть результаты. Выдали черновики – тетрадные листки в клетку с печатями. И само задание  на большом листе А4. На нем после каждой задачи было свободное место в клеточку, чтобы записывать решение. Вариантов было два — похожие, отличались только какие-то цифры.

В моем классе сидели по два человека за партой, а у моей знакомой — по одному.

На все задание дали 30 минут. В классе есть часы, так что контролировать время было удобно. А за десять минут до конца учительница нас громко предупредила: «Осталось 10 минут».

И вот время пошло…

1. Первое задание – пример на вычисление. Показалось, что не очень сложный. (По памяти воспроизвести не получилось, ждем доступа к результатам).

2. Задача 2 – на площадь и периметр. Длина прямоугольника в три раза больше, чем ширина. Ширина = 13 см. Найти площадь и периметр этого прямоугольника.

3. Задача №3 — логическая. В ящике лежат 20 шариков — красные, зеленые и синие. Красных в шесть раз больше, чем зеленых. Сколько в ящике может быть синих. Рассмотрите разные варианты и объясните ответ.

4. Четвертая задача — на движение, хотя на самом деле это задача на доли. Бегун пробежал 1/3 и 200 м дистанции . Ему осталось еще 1/3 и 600 м. Сколько метров составляет эта дистанция?

5. Еще одна логическая задача. Нарисован квадрат, разделенный на равные 4 части. В ячейках вопросительные знаки. Сумма верхних ячеек 36, а нижних 30, левых 27. Узнать сумму правых ячеек.

Весна-1534

Ровно через полчаса листки с черновиками забрали, но если кому нужно было — дали дописать предложение или даже два.

Вышли в коридор на 10 минут. Родителей к нам не пускали, но можно было пообщаться со знакомыми из других классов (которые на этом же этаже). Встретила одноклассников и девочек, с которыми пересекалась на кружке.

Экзамен по русскому языку

Затем учитель русского пригласил нас в класс.  На партах уже лежали листки (без черновиков), а на доске были написаны пояснения — что и как нам нужно выполнять. Через 30 минут листки собрали и нас снова отправили на перерыв. Для тех, кто не собирался сдавать английский, олимпиада на этом заканчивалась. А меня ждало третье испытание.

Экзамен по английскому языку

На этот раз в класс нас пригласили сразу две англичанки. Сначала шло прослушивание аудиозаписи (аудирование) и ответы на вопросы. Затем дали текст – тоже нужно было ответить на вопросы. И третье задание – вставить пропущенные слова в предложения.

После олимпиады

Когда все закончилось, мы с подругой собрали вещи и пошли в раздевалку, где нас уже ждали мамы. Усталые, но довольные мы вместе пошли домой. По дороге хотели зайти в кафешку, но мамы были категорически против: они сказали, что пока ждали нас, выпили уже столько кофе, что из ушей выливается. И никуда не пойдут — сразу домой…

Вот так всегда — дети работают, а пирожные с кофе достаются взрослым. Несправедливо.

Результаты обещали вывесить на сайте в понедельник, 5 апреля. Ждем-не дождемся…