FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

«Ваш ребенок — не математик». Суровый вердикт и ранимые сердца родителей

не-математикИ снова – письмо. И снова – наболевшее, выстраданное, пронизанное нотками безысходности и надежды.

На этот раз от мамы ученика, который в минувшее воскресенье пришел на пробное занятие в мой кружок для третьеклассников в Новых Черемушках. Нормальный, тихий, спокойный мальчик. Немного нервничал – все-таки первый раз на кружке, незнакомые ребята, неизвестный репетитор по математике… Пытался кое-что делать, что-то получалось, многое – нет. Отставал от всех, многое из моих объяснений просто не понимал. Но главное — ни горящих глаз, ни скрежета шестеренок в мозгах, который раздается, когда третьеклашки пытаются решить какую-то сложную задачу, я не зафиксировал. На кружке ему было не очень понятно, слишком сложно, да и, как мне показалось, не очень-то и интересно.

Пришлось после занятия огорчить маму и сказать, что я парня не возьму. Дам ему еще шанс на следующем занятии, когда нельзя уже будет списывать все проблемы на стресс и незнакомый коллектив, но вряд ли это изменит мою первоначальную оценку. «Не математик».

И вот, собственно, полученное письмо от мамы.

Дайте нам шанс!

Здравствуйте, Федор Борисович!

Полагаю, что ни одному родителю не было бы приятно услышать вердикт (особенно от специалиста в высшей степени уважаемого), что его ребенок «не математик». Я не стала исключением (:

В сложившейся ситуации мы с сыном закупились учебниками и начали заниматься. Ему действительно много тяжелее, чем детям, с которыми Вам приятно было бы работать. Вы, в силу большого на Вас спроса, и как результат Вашего желания отбирать деток, скорее всего, откажете нам в следующее воскресенье. Но у меня к Вам просьба. Дайте сыну один месяц. И после этого уже будет не так обидно. Мне. Нам с мужем.

Мы несмотря ни на что хотим, чтобы сын был математиком, в широком смысле слова. В той мере, в какой нам всем это удастся. Поэтому, если все же Вы будете непоколебимы в своем решении не оставлять его, дайте пожалуйста мне совет, как мне лучше действовать сейчас, ближайшие два года, учитывая, что раньше я практически бездействовала в плане математики.

Буду Вам очень признательна за любые комментарии.

Спасибо за то, что Вы делаете.
С уважением,
А.

В ответном письме я даю шанс и совет

Здравствуйте, А!

1. Конечно, я дам вам этот месяц (еще 4 занятия). Давайте посмотрим, что нам с вашим сыном удастся сделать за это короткое время.

2. Для тренировки мозгов годятся практически любые регулярные занятия. По любым учебникам/задачникам/сборникам. Главное, чтобы у ребенка была мотивация. Именно у ребенка, а не у вас. Сформулируйте свои «правила игры» — и действуйте. Кое-какие полезные советы вы найдете в моей статье «Советы родителям: как заниматься математикой летом без репетитора». Еще больше советов можно получить на моей лекции для родителей.

3. Вы позволите выложить на сайте фрагменты нашей переписки? Разумеется, все имена и «опознавательные признаки» я уберу.

В ответ я получил два огромных спасибо и разрешение опубликовать этот пост.

Дорогие родители, которым приходится оказываться в подобной ситуации, не отчаивайтесь! В конце концов, помимо математики вокруг есть столько интересных и увлекательных занятий. История и краеведение, естественные науки и конструирование роботов, спорт и музыка, танцы и т.д. Ищите, и пусть ваш ребенок радует вас своими успехами и достижениями в тех сферах, которые будут ему интересны и где он сможет раскрыть свой потенциал. Ведь не математикой единой жив человек.

http://repetitorfb.ru/?p=2431