FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

«Весна-1534» в 2016 году: как проходили вступительные экзамены в 5 класс гимназии 1534

весна-1534_Попросил родителей и детей поделиться впечатлениями от прошедшей 9 апреля олимпиады, которая вот уже второй год заменяет собой вступительные экзамены в 5 класс школы 1534.

Огромное спасибо всем, кто помог мне составить этот отчет.

Перед экзаменами

Приехавшие рано. Мы приехали очень рано, сразу нашли себя в списках с номерами аудиторий. Было холодно, нам разрешили погреться в школе, но ближе к 11 попросили выйти на улицу.

Приехавшие вовремя. Мы приехали к 10.40, как было написано в приглашении. У школы было столпотворение. Поэтому на будущее совет родителям — раньше 10.45 — 10.50 приезжать не стоит. Рассчитывать на парковку рядом тоже не стоит. Мы заехали через дворы с Профсоюзной улицы и встали возле к/т «Улан-Батор» спокойно, без суеты. До школы идти метров 200.

Где списки? Обещали, что списки ФИО с привязкой к аудитории (в зависимости от набора предметов: математика + русский, русский + английский, математика + русский + английский) будут на дверях. В действительности они висели слева на стендах. За толпой трудно их было увидеть, поэтому родители приставали к сотрудникам охраны, но те достойно выдерживали натиск.

Томительное ожидание.  Потом все долго ждали, дрожа и пританцовывая от холода.  Правда, скучно не было — мы встретили много своих знакомых, со всеми успели мило побеседовать.

Разбирать детей по классам учителя вышли с опозданием. Первая дама с табличкой с номером аудитории  показалась в 10.50, в течение нескольких минут вышли и остальные. Учителя строили всех своих по парам и отводили в классы (там дети и раздевались).

Позитивное приветствие. Организатор — приятная женщина — бодро и радостно встречала детей: «Ребята, доброе утро, мы рады вас видеть! Снимайте, пожалуйста, головные уборы!». Заряжала позитивом, приветливо помахивала рукой, кто-то из детей робко махал в ответ. Просила не переживать, сказала, что начнут не в 11.00, а как все рассядутся по местам.

Дети – в класс, родители – на спектакль. Когда детей увели, родителей пригласили в актовый зал на спектакль. (Не уточнил, что давали. Но вряд ли «Горе от ума»).

Экзамен по математике

Дети сидели по два человека за партой, но списать шансов не было – варианты были разные. Учителя были доброжелательные. Раздали листочки с заданиями (решения нужно было писать прямо на них) и черновики. Дали прочитать все задание, и только после этого начался отчет времени. Оставшееся до конца время никак не озвучивали (по словам другой девочки, в ее классе время писали на доске).

О заданиях. Заданий было 5, не очень сложных. (Тексты заданий и решения опубликую здесь позже).

  1. Арифметическое выражение в 4 действия.
  2. Геометрическая задача (площадь-периметр),  легкая.
  3. Задача на встречное движение, легкая.
  4. Задача про шары или конфеты, простая. (В двух коробках всего 40 конфет. Когда из одной переложили в другую 5 конфет, в коробках стало поровну. Сколько было в каждой коробке сначала?)
  5. Задача про ряд чисел от 1 до 80 (второй вариант — от 1 до 90). Нужно найти, сколько раз в нем встречается комбинация 45 (56), записанная …

И вот тут-то мои свидетели «путаются в показаниях». Одни приводят формулировку «двумя цифрами», другие – «двумя числами».

В первом случае есть три таких комбинации (… 3 4 5 6 …, 44 45 46…, …54 55, 56..). При второй формулировке  («двумя числами») годится только первый и третий ответ, поскольку второй ответ записан одним числом. Когда увижу подлинный текст задания, смогу внести ясность.

Дополнительную сумятицу в пятое задание внесли организаторы, которые прорисовали 4 поля для ответа, хотя ответов, как мне видится, не больше трех.

Времени (30 минут) было более чем достаточно, хватило и на решение, и на проверку.

Перерыв. Между предметами были 10-ти минутные перемены. Можно было звонить, есть, пить, выходить в туалет. Следующий экзамен был в этой же аудитории.

Экзамен по русскому языку

По русскому было тоже два варианта. Нужно было выполнить три задания: вставить буквы и знаки препинания; выполнить лексическое задание на родственные и однокоренные слова; написать сочинение на тему «Комната моей мечты» (в какой комнате или доме я хотел бы жить).

Экзамен по английскому языку

English. Аудирование. Ответить на вопросы по прочитанному тексту. Грамматическое задание на времена.

После экзаменов

Общие впечатления — все было замечательно и доброжелательно.  Единственное «но» связано с небольшой задержкой в начале процесса. Ждем результатов, которые обещали обнародовать 18 апреля после 20.00.

Читайте также: «Весна-1534» для 4 класса в 2015 году: как проходил вступительный экзамен по математике в гимназии 1534