FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Из переписки с родителями. Проблемы одной четвероклассницы

С позволения мамы моей ученицы публикую часть нашей переписки.

Добрый вечер, Федор Борисович!

1. Правильно ли я понимаю, что у дочери проблемы — скорость счета и вычисления? Эти моменты мы усилим тренажерами (плюсом к домашним заданиям).

2. Какую вы видите причину в том, что ровно половину задач она неправильно решает? Не понимает условий задачи, неправильно рассуждает, неправильно считает, на занятии не до конца всё понимает, отвлекается?

Хочу вникнуть в её проблемы по математике, чтобы направить в правильное русло её энергию дома…
Т.

Здравствуйте, Т.!

Попробую ответить по пунктам.

1. Проблема с устным счетом – Света (имя изменено) считает медленно, часто ошибается.
Ошибается она и в элементарных вычислениях (не говоря уже о длинных примерах). Тренажер (устного счета, бесплатный, онлайн) должен помочь.

2. Неверное решение задач дома можно поделить на две части.

а. Сложные задачи, которые многие дети и не могут решить сами. Моя цель — заставить поломать голову, а на занятии объяснить решение – на подготовленную почву это ложится лучше, чем если бы я рассказывал решение с чистого листа.

б. Задачи, которые дети должны были решить.
Мне кажется, что Света элементарно ленится думать. И не слишком серьезно относится к занятиям. Это ведь часто встречается — зачем вдумываться, если кажущийся верным ответ лежит на поверхности. Ну не верю я в то, что сегодняшнюю задачу про периметры она не смогла бы решить верно, если бы чуть-чуть подумала над формулировкой.

3. Не исключено, что ей может не хватать времени. Посмотрите, как построен ее график и сколько времени выделено на мои задания. Для каждого ребенка цифры свои, но минимум 3-4 часа в течение недели на мои задания нужно выделить.

4. Объясните Свете, что к моим советам и рекомендациям нужно прислушиваться — я помогаю ученикам не повторить ошибок, которые чаще всего допускаются на вступительных. И эти рекомендации она должна постараться выполнять.

5. Допускаю, что Света вообще к предстоящим экзаменам относится несколько легкомысленно. Постарайтесь внушить девочке, что в этом году будет высокая конкуренция.

6. Сегодня впервые вполне заслуженно похвалил ее подругу, папе было приятно. До этого в основном ругал. Надеюсь, что в следующий раз у меня будет повод похвалить и Свету.
ФБ

Доброго дня!
Спасибо за ориентиры! Переходим на другой уровень домашней работы, изыскиваем ресурсы для усиленной работы мозга!
Т.

… В беседах с родителями я часто повторяю, что подготовка к поступлению в 5 класс – это не только усилия репетитора по математике. Именно родители должны помочь ребенку организовать рабочий процесс, высвободить и спланировать время для выполнения заданий. Родителям не нужно проверять, верно или неверно решена задача. Тем более не нужно объяснять решение детских задач взрослыми методами. Задача родителей проверить, что ребенок сел за выполнение ДЗ. И что у него достаточно времени, чтобы вдумчиво прочитать условия олимпиадных задач и подумать над решением, чтобы без спешки решить уравнения и сделать обязательную неформальную проверку, чтобы поработать на моих онлайн-тренажерах по математике для 4 класса и прийти на очередное занятие хорошо подготовленным.