FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Школа 1329: как прошли вступительные экзамены по математике в 5 класс 16 марта 2016 года

1329-набор-в-5-класс-150Экзамены в этот день сдавало несколько моих учеников, и я благодарю их родителей, которые поделились со мной своими впечатлениями.

… Школа большая, красивая. В парке. Народ стал собираться сильно заранее назначенного на 16.15 начала экзамена. Охранник оказался не в курсе экзамена, просил не толпиться, чтобы не мешать детям, которые приходили на занятия кружка «2х2» и уходили с него.

В 15.50 появилась женщина, подтвердила, что экзамен будет именно здесь, но еще слишком рано, раньше 16.05 никого не впустят.

Народ нервничает, толпится на пятачке полтора на два метра. (Хотя, по словам другой мамы, на вступительные пришло 50 человек, которых разбили на маленькие группки безо всякой толкучки).

В 16.08 пришел молодой человек, пропустил детей через турникет, велел родителям подождать минут 10.

Детки разделись, молодой человек зачитал, кто в какой кабинет, и всех увел. Родителям предложили полтора часа погулять в парке – именно на такое время был рассчитан экзамен.

Многие справились с заданием быстрее и закончили раньше.

Вернувшись через час с четвертью, я увидела своего сына гуляющим на улице и болтающим со своим «коллегой» по мини-группе Федора Борисовича. Задачки оба обсуждать отказались, сказали, что все решили, но ответы сверять не захотели.

Из реплик других детей: «Решил всего 5 задач, но зато каждую расписал на три листа», «Я две задачки не решил, но всю тетрадь исписал». Последний ребенок вышел в 18.05.

О том, как проходил сам экзамен, информации пока немного (жду писем от других родителей и впечатления самих детей).

Мальчиков и девочек отвели по кабинетам, там рассадили за парты по одному. В классе все время присутствовала (молоденькая доброжелательная) преподавательница.

Детям раздали задания (их список в конце заметки), каждый достал листы, что принес с собой. Кто-то тетрадки в клетку, кто-то белые листы А4. Детей попросили расписывать решение как можно более подробно, чтобы было понятно, как именно они решали. Ну, дети и старались…

Времени было достаточно, хватило и на решение, и на проверку. Все, кто заканчивал, сдавал свои работы у шел «на выход».

Тех, кто хорошо написал математику (результаты будут известны в течение 5 дней), пригласят на экзамен по русскому языку. А затем – несколько тестовых уроков…

Что было на экзамене

За полтора часа детям нужно было выполнить 8 заданий.

Задание 1. Вычисления, пример на порядок действий.

Задание 2. Уравнение средней сложности (Похожие уравнения есть на моем сайте olimpiadaFB.ru. Базовый уровень доступен без регистрации и оплаты) .

Задание 3. Задача на комбинацию 5 карточек с цифрами.

Задание 4. Несложная арифметическая задача на 2 действия.

Задание 5. Логическая задача про фигуры разной формы и разного цвета.

Задание 6. Задача с подвохом, есть несколько вариантов решения.

Задание 7. Геометрическая задача про периметр.

Задание 8. Логическая задача про возраст.

… Текст заметки будет пополняться по мере поступления новой информации от моих учеников и их родителей…