На минувшем занятии математического кружка в Новых Черемушках разбирали несколько задач, в решении которых используется принцип сохранения/изменения четности.
Для начала попросил учеников вспомнить базовые принципы сложения и умножения четных/нечетных чисел.
Задача 1. Какими — четными или нечетными — будут сумма и произведение:
а) двух четных чисел;
б) двух нечетных чисел;
в) четного и нечетного чисел;
г) нечетного и четного чисел?
Затем разобрали задачи, где нужно было сообразить, как именно четность поможет найти решение.
Задача 2. Можно ли доску размером 5 × 5 заполнить доминошками размером 1 × 2? А доску 6х6? А доску 6х6 доминошками 1х4? 1х6? 1х9?
Задача 3. Дядька Черномор написал на листке бумаги число 20. Тридцать три богатыря передают листок друг другу, и каждый или прибавляет к числу или отнимает от него единицу. Может ли в результате получиться число 10?
Задача 4. Двоечник Колька вырвал из толстой книжки про приключения летающих слонов 25 листов и сложил номера всех страниц. В результате у Кольки получилось 2014. Не ошибся ли он?
Вы планируете поступать в 5 класс в гимназию 1534, 1543, лицей информационных технологий 1533 ЛИТ или физматшколу 2007?
Записывайтесь в мой математический кружок в Новых Черемушках.