Раз в месяц собираю родителей на лекцию, чтобы рассказать о специфике подготовки детей к поступлению в 5 класс математических школ и гимназий нашего ЮЗАО.
В этом году нарушил традицию и первую встречу провел не в конце месяца, а в начале. Видимо, за длительный летний отпуск очень соскучился по общению с родителями.
Как всегда, накануне просил присылать мне вопросы, чтобы лекция была «более адресной», более интересной и полезной. Одно дело, когда я рассказываю что-то общеинтересное, например, о ТОП-10 типичных ошибок на вступительных по математике. И совсем другое, когда родители получают ответы на свои конкретные вопросы.
В этот раз родители буквально забросали мою почту письмами с вопросами.
- Как правильно составить план ребенка, учитывая увеличившуюся нагрузку и то, что он занимается спортом?
- Что можно сделать, чтобы развить внимательность и выработать привычку проверять работу?
- Как правильно закреплять полученный материал?
- Как научить ребенка концентрироваться на решении одного вопроса в течение определенного промежутка времени?
- Известны ли критерии отбора в школы?
- Каковы требования гимназии №№? С какими баллами по математике проходят? Стоит ли посещать курсы при гимназии? Как проходит экзамен?
- Важен ли аттестат? Имеет ли значение все пятерки по окончании четвертей или нет?
- Какие олимпиады по математике стоит посещать? Какие наиболее близки к будущим экзаменам?
- Какая школа предпочтительней? Имеет ли смысл поступать параллельно в несколько школ или лучше сосредоточиться на одной?
- Как составлены задания?
- Соответствуют ли задания на экзаменах школьной программе (учебнику)?
- Что важнее — навыки решения олимпиадных задач или высокая скорость решения (много заданий в небольшой интервал времени)?
На большую часть вопросов я ответил, но далеко не на все. Если по нашим школам (ЛИТ 1533, 1534, 1543, 1514, 2007 и в какой-то мере 1567) я располагаю определенными сведениями, то по не менее достойным школам других районов у меня информации нет.
Но вернемся к четверокласснице из заголовка.
Иногда я предлагаю родителям пройти небольшой тест и ответить на несколько вопросов о своих детях. В частности, хочет ли ребенок поменять привычный коллектив, где он всех знает и его все знают, на новый, совершенно незнакомый.
В большинстве случаев ответ ожидаем: нет, не хочет, переход в новую школу – это желание родителей. И вдруг одна мама поднимает руку и отвечает, что ее дочь не просто хочет поменять коллектив. Она даже в категоричной форме заявляет, что своих будущих детей в школу не отдаст. И те будут учиться дома, а не среди таких детей и у такой учительницы.
Делаю скидку на детскую эмоциональность и категоричность. Но суть от этого не меняется. Сам в свое время забрал младшего сына из школы и два года мы с женой учили его дома. За неделю мы проходили больше, чем его класс за месяц. А уставал ребенок меньше. Высыпался, радовался жизни и грустил только о замечательной школьной столовой, где пекли такие вкусные булочки…
Не хочу использовать слово «деградация», поэтому скажу мягче. Накопление проблем в системе школьного образования и не совсем продуманные эксперименты по укрупнению школ и сокращению бюджетов привели к тому, что сильных (читай, нормальных) школ остается все меньше. А желающих поступить в 5 класс на следующий год – все больше (спасибо всплеску рождаемости в 2005 году). И если вы хотите послушать мои рассуждения о том, как помочь ребенку подготовиться и сдать вступительные экзамены в 5 класс, записывайтесь на мою платную лекцию.
Лекции для родителей я читаю по субботам, рядом с м. Новые Черемушки (5 мин. пешком). Начало в 19.30. Подробное содержание, стоимость, дата ближайшей лекции и анкета для записи – здесь.
http://repetitorfb.ru/?p=2394