FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Опасайся одинаковых цифр, или Как написали пробные варианты ЛИТ мои ученики

опасайся-четверокВот уже два занятия мои ученики в мини-группах пишут пробные варианты вступительных экзаменов по математике в ЛИТ 1533.

Это варианты, которые я подготовил на основе реальных вступительных билетов. Заменил коньки на лыжи, цветы на конфеты, Мишу на Машу, но сохранил все острые подводные камни и аккуратно разложенные грабли. Чтобы ученики могли набить себе шишки и почувствовать всю прелесть экзаменов, даже если на первый взгляд задачи и примеры кажутся несложными.

Паника хуже волнения. Перед тем, как выдать билеты, прочитал детям небольшую лекцию о стрессе и адреналине, заставил несколько раз повторить, что «стресс наш друг», «волноваться – это нормально». В общем, такая антистрессовая накачка… Кому-то помогло, кому-то – не очень. В любом случае, написание тестовых вариантов я запланировал на все последующие занятия, так что к настоящим вступительным весной 2016 года мои ученики должны подойти уже спокойными, уверенными в своих силах и умеющими распознавать и обходить острые углы.

Что показали первые тесты?

Бойся повторяющихся цифр. Как и в прошлом году, с первого раза никто не справился со всеми задачами без ошибок, не набрал 10 баллов из 10. Ближе всех к победе был четвероклассник С., но он допустил досадную ошибку по невнимательности. В одном из действий задачи он получил 288 км, а когда стал делить на 3, чтобы найти скорость, почему-то переписал 228 км. К его невезению, неверное значение спокойно поделилось на 3, и он получил правдоподобный ответ. Вот если бы на 3 не поделилось, он мог бы заподозрить неладное и стал бы искать ошибку… Но нет, не повезло…

В ту же лужу. Удивительно, но в другой группе его одноклассник Д. сделал такую же ошибку. Я уже было подумал, что это у них в классе такая заразная привычка путать цифры, но эстафету подхватили трое других учеников. И вместо 477 в следующем действии записали 447. Детская логика понятна – видим, что число состоит из трех цифр, две из которых повторяются. А уж какая повторяется – первая или вторая – этот неважно.

Время сквозь пальцы. Большинство детей не уложились в отведенное время – 20 минут. Кто-то из учеников пытался спорить, ссылаясь на то, что летом 2015 года на экзамен давали 30 минут, а не 20. Но я был непреклонен: эти варианты готовились на основе 20-минутных билетов 2014 года, поэтому укладываться нужно как раз в 20 минут. А вот это у них пока не очень-то получается.

Другие типичные ошибки. Просматривая работы, ставил мысленные галочки: ага, «ошибка при делении», «неверно прочитанное условие», «порядок действий» и т.д. Нарисовались абсолютно все из ТОП-10 типичных ошибок на вступительных. Так что мне – и моим ученикам — есть над чем работать.

Информация для родителей будущих пятиклассников. О типичных ошибках на вступительных экзаменах по математике и о том, как с ними бороться, я рассказываю на платных лекциях для родителей.

Дата, тема и стоимость ближайшей лекции.

http://goo.gl/wcRo7g