Мой первый опыт репетиторства относится к 70-м годам прошлого века, когда я — будучи студентом престижного факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ — помогал 9-10-классникам готовиться к контрольным по алгебре и геометрии. Однако всерьез я вернулся к репетиторству в 2010 году.
Моя специализация — подготовка школьников к поступлению в 5 классы математических гимназий и лицеев ЮЗАО (1514, 1533, 1534, 1543, 2007 и др.) Я также веду олимпиадную математику для учеников 4-7 классов и готовлю старшеклассников к ГИА и ЕГЭ по математике.
Мои ученики поступили в гимназии 1514, 1534 и 1543, в Лицей информационных технологий ЛИТ 1533, в физмат школу 2007, в Курчатовскую школу и другие престижные школьные учреждения.
Возможно, вам будет интересно прочитать «Как проходят мои занятия» и про «Математический кружок в Новых Черемушках«. А причины, по которым вам — и вашим детям — может быть полезна именно моя помощь, я сформулировал ниже.
Причина 1. Родительский опыт
Мой старший сын — победитель Всероссийской олимпиады — уже студент. Младший — закончил 7 класс и имеет в активе грамоту с Математического праздника МГУ. Младший учится в 9 математическом классе школы 1534. Я не только знаю нюансы и сложности школьной программы, но и прекрасно могу определить, когда невыполненное задание — результат непонимания, а когда — следствие лени или банального нежелания работать головой.
Причина 2. Умение наладить контакт с детьми
Главное на занятиях — вложить в голову ученика нужные знания, навыки, умения. Но репетитор — это не школьный учитель, а нечто большее. И ему нужно уметь найти путь к сердцу ученика, чтобы стать если не другом, то старшим товарищем. И самый верный способ этого достичь — говорить с учеником на одном языке. Обсуждая с 6-классником нюансы Minecraft’а, с 7-классником — достоинства нового костюма «Железного Человека», а с 10-классником — различия в возможностях операционных систем Vista и Windows 8. Обращаю внимание, что подобные разговоры я веду в основном во время перерывов (см. «Как проходят мои занятия«)
Причина 3. Грамотно построенные занятия
В зависимости от целей, которые ставят передо мной родители, я планирую занятия в том или ином ключе. Подготовка к ЕГЭ — это немного теории и много задач. Олимпиадная математика — это теория и задачи, задачи, задачи… Помощь по школьной программе — теория в привязке к домашним заданиям и снова задачи, задачи, задачи… Разумеется, я контролирую состояние ученика, насколько он работоспособен, не устал ли, не нужно ли переключиться с рутины на развлекательные задачи или развитие логического мышления.
Причина 4. Требовательность и жесткость
У моих учеников разная мотивация. Самые мотивированные — старшеклассники, которые готовятся к ЕГЭ или ГИА. Почти столь же целеустремленные — младшеклассники, которые собираются поступать в матклассы или специализированные гимназии. И тех и других практически не нужно заставлять — они и так выкладываются в полную силу. Но встречаются и слабомотивированные ученики. Я даже не назову их лентяями — просто их интересы лежат явно за пределами школьной программы по алгебре или геометрии. Вот с ними-то как раз и приходится «включать» требовательность и жесткость. Обычно бывает достаточно пару раз показать, что их манипуляции («как я устал/устала..!») на меня не действуют. Устал — делаем небольшой перерыв, и переключаемся на другое задание.!
Причина 5. Вы живете в ЮЗАО или на Рублево-Успенском шоссе
Если вы живете в Москве, в ЮЗАО — буду рад видеть вас у себя (т.н. «Царское Село»), непосредственно возле метро «Новые Черемушки».
Если вы живете за городом, на Рублево-Успенском шоссе или неподалеку, вам будет удобно привозить ребенка ко мне — я живу возле Барвихинской школы. «География» моих подопечных — от Барвихи и Жуковки до коттеджных поселков на 1-м и 2-м Успенском шоссе.
Результаты и отзывы
Ценность имеют только объективные отзывы на независимых ресурсах. Вот ссылка на мою анкету и отзывы обо мне на сайте «Ваш репетитор». Его администрация размещает только проверенные отзывы, поэтому объективность в данном случае гарантирована.