В ходе подготовки учеников к поступлению в 5 математический класс наших гимназий и лицеев на Юго-Западе (это школы 1533 ЛИТ, 1534, 1543, 1514 и 2007) разбираю с детьми задачи на различные варианты движения (всего таких вариантов у нас насчитывается 8). На очередных занятиях математического кружка и мини-групп разбираем теорию («Удачная погоня» — движение в одну сторону) и детально решаем три новых задачи.
Про охотника и медведя. Рассерженный медведь увидел охотника на расстоянии 200 м и бросился за ним в погоню со скоростью 250 м/мин.
Вопрос 1. С какой скоростью бежал охотник, если медведь догнал его ровно через 4 минуты? Ответ:___
Вопрос 2. Каким было расстояние между ними через 3 минуты после начала погони? Ответ:___
Про трактор и грузовик. В 10 утра из деревни в город выехал трактор со скоростью 20 км/ч. Спустя 3 часа за ним поехал грузовик со скоростью 50 км/ч.
Вопрос 1. Через какое время грузовик догонит трактор? Ответ:___
Вопрос 2. На каком расстоянии от деревни это произойдет? Ответ:___
Про собаку и зайца. Между собакой и зайцем 400 м. Собака бежит за зайцем со скоростью 18 км/ч, заяц убегает со скоростью 300 м/мин.
Вопрос 1. Через какое время собака догонит зайца? Ответ:___
Вопрос 2. Какое расстояние пробежит собака? Ответ:_____
Вы планируете поступать в 5 класс в гимназию 1534, 1543, лицей информационных технологий 1533 ЛИТ или физматшколу 2007?
Записывайтесь в мой математический кружок в Новых Черемушках.