Несмотря на то, что запись на следующий учебный год уже закрыта, регулярно получаю заявки от новых учеников и ставлю их в лист ожидания. На днях провел пробное занятие с такими «ожидающими».
Как всегда, в самом начале нужно снять стресс — дети оказываются в новой обстановке; неизвестно, что будут спрашивать; страшно ответить неправильно или вообще не знать ответа…
Поэтому пока родители рассаживались на диван и кресло, дети получили задание построить из доминошек и деревянных брусочков башни. За восемь этажей обещал конфету. Задача непростая — считаются только этажи из вертикально поставленных «кирпичей». Мало того, что некоторые пластиковые доминошки откровенно кривые, так дети еще мешают друг другу и периодически толкают столик.. Но два человека справились — и получили по леденцу (без сахара и вредных добавок).
Пересадил родителей за стол, а детей усадил на диван и кресло. Раскрывать все свои приемы снятия стресса и установления контакта не стану, скажу только, что дети были счастливы, когда арифметические вычисления пришлось выполнять и родителям. Одна мама в ужасе ждала, когда все усложняющееся вычисление дойдет до нее — но ей повезло, потому что я остановился раньше (сам не знал ответ).
После установления контакта отправил родителей на кухню, а дети сели за стол.
Сразу ошарашил детей — предложил им порешать задачки из сборника по подготовке к ЕГЭ для 11 класса. (Подтверждение тезиса о деградации среднего образования. Это не ко мне пришли такие умные дети. Это задачи для 11-классников такого уровня. В1 могут решить даже второклассники. И задачи с производными им тоже по силам, если объяснить, что такое экстремум. А горки и впадины на графике они считают не хуже одиннадцатиклассников). Дети сначала были в ужасе.
Но когда девочка прочла условие, резво застрочили что-то на выданных листочках с текстом задачки. Итак, задача: «Булочка стоит 14 рублей. Сколько булочек можно купить на 100 рублей?»
Задача про булочку
Стресс, безусловно, снялся не до конца. Иначе получившиеся перлы объяснить никак не получится. И хотя деление с остатком проходили далеко не все, кое-кто успешно использовал железобетонный метод подбора/перебора.
Первым сдал задачу Даня (как всегда, имена изменены). Как потом выяснилось, умный парень. Но здесь написал такое решение:
100 : 14 = 35.
Вторая — Ульяна. Она насчитала еще больше, написав в ответе 94 булочки.
Третья — Саша. Она получила почти верный ответ — 6 булочек.
Четвертой сдала листок Тася, единственная, получившая правильную семерку.
Пятая — Вика. Она вдруг написала 100 – 14 = 86, хотя на черновике перебирала стоимость разного количества булочек и досчитала до 14 х 5 = 70.
Последней была Варя. Верное выражение с неверным ответом:
100 : 14 = 16.
И с непонятной записью 60 + 20 + 20 = 100
Повторюсь, это задание дал не столько для проверки знаний (хотя Тася — молодец!), сколько чтобы дать детям повод надуть щеки и с гордостью сказать, что на тестировании они решали задачи для 11 класса.
Тест по программе 3 класса
Следующее задание — на время. Выдал тест, «на старт, внимание. марш!» — и погнали…
№1 Варя – 2 ошибки
№2 Тася – без ошибок
№3 Ульяна – без ошибок
№4 Вика – 1 задание не знала как делать
№5 Даня –1 задание не знал как делать
№6 Саша – 1 ошибка + 2 не сделала
Три листочка с разными задачами и примерами
Задание 1.
Варя сдала первой, но допустила 2 ошибки. Саша — вторая, Тася — третья, у обеих все верно. Четвертой была Вика с одной ошибкой. Даня — без ошибок — сдал задание пятым. Последней — с ошибкой, которуя я назвал «половина ошибки», была Ульяна.
По мере того, как дети сдавали первый листок, они получали следующий. Поэтому у всех на выполнение 2-го и 3-го заданий было разное количество времени.
Задание 2.
№1 — Вика, полторы ошибки. №2 – Тася, половинка ошибки. №3-4 (протянули мне листочки с ответами одновременно) — Ульяна, без ошибок, и Даня — 0.5 ошибки. Полторы ошибки у Саши (№5), 2 ошибки у Вари (№6).
Задание 3.
Тася — первая. Задача № 1 – ОК. В №2 ошиблась на 1. №3 — ОК. В №4 при делении ошиблась на 1 ноль.
Даня — второй. №1- не сделал. №2 – ошибсяв подсчетах, хотя применил метод Гаусса. № 3, 4 — ОК
Вика с Варей сдали вместе (соответственно, они на 3-4 месте по скорости. Но не по правильности.)
Вика — № 1 – неверно, № 2 3 4 – ОК, тоже применила метод Гаусса.
Варя — № 1, 2 – неверно, № 3, 4 — ОК
Саша была пятой. №1 – не сделала, в №2 – ошиблась на 1, №3 – ОК, №4 – ошиблась на 1 ноль.
Ульяна сдала последней. Не сделала №4 (деление), зато первые три — все ОК.
Какао и игры с цифрами
Безусловно, на пробном занятии были и традиционные какао/сок/пряники, и устный счет, и игры с цифрами. Так что, думаю, дети остались довольны. И на следующее занятие придут в боевом настроении, чтобы показать свои истинные знания, подтвердить свой хороший уровень школьной подготовки.
http://repetitorfb.ru/?p=2161