Я уже писал про то, как мои ученики сдавали экзамены в ЛИТ (лицей 1533) в первом потоке, 17 апреля 2016 года. Неделю спустя, 24 апреля, состоялись экзамены второго потока. Мои подопечные снова написали по-разному: от дающих надежду 9 до печальных 2 баллов.
Анализ ситуации со вступительными экзаменами сделаю позже, после того, как пройдет обзор работ и улягутся апелляционные споры.
А пока – два отрывка из полученных писем, показывающих, как по-разному реагируют родители на неудачи своих детей.
Мама ученицы: «На результат вам лично наплевать, вы на детях зарабатываете!»
Не могу не ответить на ваше письмо, особенно после 2 баллов, полученных дочкой в ЛИТе. По вашим словам, она писала контрольные на 6-8 из 10.
Единственное, о чем я могу сожалеть, что не поменяла ей педагога и довольно слепо вам доверяла, забыв о старой мудрости, что «не все золото, что блестит».
Отдаю дань вашим менеджерским способностям, очень ясному пониманию рынка педагогических услуг и всему подобному…
Очень рекомендую крупно вывесить статистику поступлений и провалов на сайте, чтобы было понятно: кто (из учеников) хорош в математике, тот своего добьётся, на остальных вы просто зарабатываете. Да, занимаетесь, но на результат вам лично наплевать!
Равнодушно, весело и цинично...
(Update. Интересно, напишет ли мне эта мама еще одно письмо — после того, как ее дочка успешно сдала экзамены и была зачислена в 1543? Или посчитает, что такой результат девочка показала не благодаря занятиям со мной, а вопреки?)
Мама ученика: «Для моего ребёнка вы исключительный авторитет»
Я считаю, что моему ребёнку очень повезло с преподавателем по математике. И пусть даже экзамены в ЛИТ не были пройдены достаточно успешно для зачисления, тот багаж знаний, который вы ему дали, однозначно, не будет лишним. Ведь это была всего лишь первая его попытка сделать шаг навстречу своей мечте.
Я хочу поблагодарить вас за ваш труд, за полученные знания, за терпение, за умение заинтересовать, вовлечь в работу, за понимание, за строгость и дисциплину, за требовательность и, между тем, доброту, за подаренные детям исключительно положительные эмоции, за честную, справедливую оценку, за веру в каждого своего ученика и невероятную поддержку. Для моего ребёнка вы исключительный авторитет. Такого глубокого уважения он не испытывал ни к одному педагогу.
Спасибо вам, что довели нас до конца…
Я разместил эти два отрывка не только у себя на сайте, но и на странице в Facebook. В комментариях развернулась настоящая дискуссия.
… Голосую за «вторую»маму! Мы уже скоро год, как учимся в 1567. И по сей день дочь сожалеет, что ФБ не ведет занятия для среднеклассников. Читать комментарии на Facebook
И в продолжение дискуссии — отрывок из еще одного письма.
Дорогой Федор Борисович !
Прочитала на вашем сайте отзывы двух мам, и захотелось тоже написать вам.
Я присоединяюсь к мнению второй мамы, которая благодарит вас от всей души. В жизни нам встречаются люди, которые оказывают на нас сильное влияние, и так хочется , чтобы это влияние было со знаком плюс. В жизни моего сына вы второй человек, учитель, с которым ему несказанно повезло. Первый — его нынешний классный руководитель. Вы оба смогли открыть сына с не известной мне стороны.
Встреча с вами — сама по себе подарок. Мало кто из преподавателей умеет так правильно любить детей: быть строгим и требовательным и одновременно уважительным и чутким к каждому своему ученику. Где-то с юмором, где-то чрезвычайно серьезно, но вы помогали ребенку найти решение любой непростой и не всегда только математической задачи. Спасибо вам за этот учебный год! За то, что верили в сына, за то, что ценили его, за все те знания, которыми наполнили его.
Да, мне безумно жаль, что он завалил математику в Лите 🙁
С его способностями и возможностями, с его багажом, он обязан был решать те задачи, что были, тем более что вы разбирали подобные. И буквально накануне он легко и непринужденно их решал, но его подвели нервы.
Особенно обидно, что пресловутую задачу про лепешки из второго потока, которую не решили 550 человек, он, не напрягаясь, решил, пока чистил зубы…
Но такова жизнь, значит, пока нам с ЛИТом не по пути. И еще неизвестно, кто потерял больше от этого несовпадения. Будем искать свой путь, надеяться на лучшее, верить в удачу и благодарить вас за ваш труд и вклад в становление и развитие моего сына.
(Update. Этот мальчик тоже благополучно поступил в 1543. )