FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Вопрос про 1533 и 1534 от слушательницы моей лекции для родителей

Я была на Вашей лекции для родителей будущих пятиклассников, забыла задать очень важный вопрос, если у Вас найдется время, ответьте мне пожалуйста.

Вы говорили, что Ваш сын учится в 1534. Из Ваших отзывов я поняла, что школа 1534 хороша с точки зрения родителя (качество подготовки, требовательность и т.п).

А вот, что думает Ваш сын про свою школу, я не спросила.

  • Насколько там ему комфортно учиться?
  • Какая там обстановка среди сверстников (класс дружный или учителя культивируют атмосферу соперничества, что мешает простой ребячьей дружбе)?
  • Как относятся учителя к ученикам? Знаете, в школах иногда есть любимчики, которые, например хорошо выступают на олимпиадах, а к остальным пренебрежительное отношение. Есть ли такое в 1534 и является ли такое отношение нормой или исключением?

И еще, если позволите, хотела с Вами посоветоваться, так как Вы «всю кухню» по поводу школ ЮЗАО знаете практически изнутри.

Мы поступали в 5 класс 1534 и стали победителем олимпиады «Весна-2015», нас берут в маткласс. Но мы рассматривали больше школу 1533, однако с экзаменами туда у нас не сложилось — дурацкая ошибка в задаче с периметром, которую сын ни разу за все время подготовки не делал.

Я буду благодарна Вам, как специалисту, за вот какой совет.

Я считаю, что нам надо в любом случае из нашей простенькой школы идти в 1534 в маткласс, а затем поступать в 6 класс в 1533, если мы все еще будем уверены в правильности этого выбора. А муж считает, что надо остаться в своей школе, дополнительно заниматься и опять поступать в 6 класс в 1533. На мой взгляд, не рационально дополнительно заниматься, если в 1534 смогут дать больше, чем мы сами своими дополнительными занятиями. Его основной аргумент, что плохо отрывать ребенка от коллектива второй раз, да и добираться до школы не совсем удобно. А мне честно говоря жаль полгода потраченных усилий по подготовке, которые так и не увенчаются поступлением в хорошую школу.

А может, мы вообще идеализируем 1533? Нет ли у Вас какой-то негативной информации про данную школу, уж как-то много в последние годы они классов набирают, это может сказаться на качестве обучения, т.к. много новых учителей.

Буду очень благодарна за Ваше мнение специалиста  и папы одновременно :)) Стоит ли нам идти в 1534? Будет ли проще после нее поступить в 6 класс1533, чем из своей дворовой школы? Стоит ли пренебречь возможными трудностями ребенка по адаптации (хотя он достаточно общительный)?

Заранее большое спасибо!

С уважением, Н.

Написал подробный ответ.

Здравствуйте, Н!
Отвечаю по пунктам.

1. Сын очень рад, что учится в этой школе. В классе ему вполне комфортно, он нашел там новых друзей, которые «говорят с ним на одном языке и им интересно то, что интересно ему»! Умных уважают. Хорошо учиться — норма, а не «стремление выделиться». Термин «ботаник» если и употребляется, то только в позитивном смысле. Но — повторю — это 9 класс. Они уже взрослые. И у них педагоги — костяк старой 1534. Которые здесь работали еще до присоединения двух других школ.

2. В маткласс уже приняли несколько моих учеников/учениц. Так что как минимум полдюжины знакомых мне умных детей там точно будет. Надеюсь, что остальные будут не сильно слабее. И мотивация учиться у многих из этих детей на лбу написана жирным маркером. Не думаю, что здесь «ботаник» будет иметь уничижительный оттенок. Поэтому предполагаю, что учеба в таком коллективе даст вам больше, чем в старой школе.

3. Но… (как всегда есть «но»). Я не знаю, насколько сильными будут педагоги в вашем матклассе. Уверен, что директор постарается для математиков выбрать достойных учителей, однако не знаю, из чего ей предстоит выбирать.

4. Ваш муж, безусловно, прав, говоря о психологических сложностях и транспортном неудобстве. Плюс я не знаю, насколько запущена ситуация в вашей школе. Но могу допустить, что год в 5 классе среди не привыкших работать и немотивированных детей будет потрачен с меньшей эффективностью, даже при условии дополнительных занятий. Стремление ребенка хорошо учиться может исчезнуть довольно быстро, если в «обществе» (среди одноклассников и одноклассниц) будут цениться, скажем, умение ругаться, курить за школой или хамить учителю.

5. Негативной информации по 1533 у меня нет. Все, кто присылал мне отзывы, оценивают ее положительно. Но общая деградация среднего образования, безусловно, сказывается на любой школе. Просто кто-то из директоров сопротивляется — с разной степенью успеха, а кто-то — плывет по течению. 1533 относится к первым.

6. Совет давать не стану. Любой мой совет не понравится либо вам, либо мужу. Для поступления в 6 класс ЛИТ вам в любом случае потребуется дополнительная подготовка (увы, не смогу помочь). Если останетесь у себя — готовиться придется больше, если уйдете в 1534 — меньше.
ФБ

Добрый день, Федор Борисович!
Большое спасибо за такой подробный ответ.
Если это не коммерческая тайна :), сколь у Вас обучалось детей с прицелом на поступление именно в 1533? Или эта школа рассматривается родителями как запасной вариант в случае «провала» в более специализированные школы (1543, 1534, 57, 1514) в силу достаточной простоты экзаменационных тестов?
Еще раз большое спасибо Вам за все!
С уважением, Н.

Здравствуйте, Н!
В 1533 хотят поступить многие из моих учеников, но еще больше рассматривают ее как запасной вариант, если не поступят в 1543 или 1514. В 1534 поступить проще, она в родительском рейтинге стоит ниже 1533.
Про вторую волну: http://repetitorfb.ru/?p=2042, http://repetitorfb.ru/?p=2025
Легкость вступительных в 1533 обманчива — я об этом говорил на лекции. В условиях ограниченного времени дети делают массу дурацких ошибок, на них горят даже сильные ученики.
ФБ

Другие письма и отзывы родителей

У вас есть вопросы? Вы сможете задать их мне на лекции. Запись на мои лекции для родителей будущих 5-классников

http://repetitorfb.ru/?p=2232