FB130 Основатель школы Федор Борисович Смирнов
e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовим к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Как проходят мои занятия

Это — устаревшая страница, но здесь есть интересная информация

Мои занятия можно условно разделить на 4 типа:

  1. подготовка к поступлению в математический класс (индивидуально),
  2. помощь по школьной программе (индивидуально),
  3. мини-группы (3 человека),
  4. математический кружок (6-7 человек).

Принципы построения занятия:

  • Работа по плану
  • Учет особенностей ученика
  • Контроль состояния, настроения и работоспособности ученика
  • Перерывы
  • Смена видов деятельности
  • Похвалы и поощрения

Работа по плану

Для каждого занятия я готовлю план – какую тему будем проходить, какие задания выполнять.  Понятно, что план занятия с 4-классником, который собирается в математическую гимназию, будет отличаться  от плана урока для ученика, которому я помогаю освоить школьную программу. Если у первого в плане – изучение какой-нибудь новой олимпиадной темы, то у второго упор делается на выполнение домашних заданий по алгебре и геометрии, а также на разъяснении непонятных моментов из пройденного в школе материала.

Учет особенностей ученика

Пусть это звучит банально, но одинаковых учеников не бывает. И у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Именно это я и стремлюсь учитывать в работе с каждым школьником. Слабые стороны – подтянуть и усилить, сильные – развить и укрепить.

Контроль состояния, настроения и работоспособности ученика

Первые 30-40 минут занятий – самые эффективные. Затем работоспособность ученика снижается, он начинает отвлекаться, его внимание рассеивается. И здесь я либо объявляю небольшой перерыв, либо (если время перерыва еще не подошло) переключаю внимание ученика на другой вид деятельности. Что позволяет вернуть работоспособность на прежний уровень.

Перерывы

5-минутные перерывы – это необходимость. Если в школе на 45-минутном уроке математики у ученика есть возможность отключиться, посчитать ворон и даже поиграть на смартфоне, то во время индивидуального занятия ему приходится работать постоянно. Нагрузка выше, усталость накапливается быстрее.  Перерыв – это несколько минут, чтобы отключиться от математики, поболтать и даже постоять на голове (именно так один мой 4-классник стимулировал приток крови к своему мыслительному аппарату).

Смена видов деятельности

Переключение со школьных задач на занимательную математику, с трудных олимпиадных тем на легкие школьные задачи – это прекрасный способ заставить ученика поработать еще, сохраняя нормальную работоспособность. Один из моих семиклассников с нетерпением ждал, когда в конце урока мы будем с ним решать задачи из архива математического конкурса «Кенгуру». И решал их с необычайным энтузиазмом, который трудно было ожидать к концу второго часа занятий.

Для школьников постарше «переключение» более жесткое – например, с решения уравнений на вычисление производных. С алгебры – на геометрию или с тригонометрических задач – на теорему Вейерштрасса.

Похвалы и поощрения

Детей нужно хвалить. Благо, на уроках математики таких поводов бывает предостаточно — я использую любую возможность, чтобы заслуженно похвалить ребенка.  Похвалы повышают самооценку ученика, вселяют в него уверенность в собственных силах.  И тем самым делают занятия более продуктивными и результативными.

Подробнее о математическом кружке в Новых Черемушках

О том, как проходят мои занятия, можно прочитать в «репортажах с занятий»:

Как прошло первое занятие математического кружка в Новых Черемушках

Как прошло второе занятие математического кружка в Новых Черемушках (4 класс)

Математический турнир на математическом кружке

Как прошло занятие мини-группы 22 ноября

http://repetitorfb.ru/?p=78