FB130 Репетитор по математике Федор Борисович Смирнов e-mail: repetitorFB@gmail.com

Готовлю к поступлению в 5 класс

Сильные школы ЮЗАО
Сильные школы ЗАО
Сильные школы СВАО
Сильные школы ЮАО

Как прошло тестирование третьеклассников 14 мая

Несмотря на то, что запись на следующий учебный год уже закрыта, регулярно получаю заявки от новых учеников и ставлю их в лист ожидания. На днях провел пробное занятие с такими «ожидающими».

Как всегда, в самом начале нужно снять стресс — дети оказываются в новой обстановке; неизвестно, что будут спрашивать; страшно ответить неправильно или вообще не знать ответа…

Поэтому пока родители рассаживались на диван и кресло, дети получили задание построить из доминошек и деревянных брусочков башни. За восемь этажей обещал конфету. Задача непростая — считаются только этажи из вертикально поставленных «кирпичей». Мало того, что некоторые пластиковые доминошки откровенно кривые, так дети еще мешают друг другу и периодически толкают столик.. Но два человека справились — и получили по леденцу (без сахара и вредных добавок).

Пересадил родителей за стол, а детей усадил на диван и кресло. Раскрывать все свои приемы снятия стресса и установления контакта не стану, скажу только, что дети были счастливы, когда арифметические вычисления пришлось выполнять и родителям. Одна мама в ужасе ждала, когда все усложняющееся вычисление дойдет до нее — но ей повезло, потому что я остановился раньше (сам не знал ответ).

После установления контакта отправил родителей на кухню, а дети сели за стол.

Сразу ошарашил детей — предложил им порешать задачки из сборника по подготовке к ЕГЭ для 11 класса. (Подтверждение тезиса о деградации среднего образования. Это не ко мне пришли такие умные дети. Это задачи для 11-классников такого уровня. В1 могут решить даже второклассники. И задачи с производными им тоже по силам, если объяснить, что такое экстремум. А горки и впадины на графике они считают не хуже одиннадцатиклассников).  Дети сначала были в ужасе.

Но когда девочка прочла условие, резво застрочили что-то на выданных листочках с текстом задачки. Итак, задача: «Булочка стоит 14 рублей. Сколько булочек можно купить на 100 рублей?»

Задача про булочку

Стресс, безусловно, снялся не до конца. Иначе получившиеся перлы объяснить никак не получится. И хотя деление с остатком проходили далеко не все, кое-кто успешно использовал железобетонный метод подбора/перебора.

Первым сдал задачу Даня (как всегда, имена изменены). Как потом выяснилось, умный парень. Но здесь написал такое решение:
100 : 14 = 35.

Вторая — Ульяна. Она насчитала еще больше, написав в ответе 94 булочки.

Третья — Саша. Она получила почти верный ответ — 6 булочек.

Четвертой сдала листок Тася, единственная, получившая правильную семерку.

Пятая — Вика. Она вдруг написала 100 – 14 = 86, хотя на черновике перебирала стоимость разного количества булочек и досчитала до 14 х 5 = 70.

Последней была Варя. Верное выражение с неверным ответом:
100 : 14 = 16.
И с непонятной записью 60 + 20 + 20 = 100

Повторюсь, это задание дал не столько для проверки знаний (хотя Тася — молодец!), сколько чтобы дать детям повод надуть щеки и с гордостью сказать, что на тестировании они решали задачи для 11 класса.

Тест по программе 3 класса

Следующее задание — на время. Выдал тест, «на старт, внимание. марш!» — и погнали…

№1 Варя – 2 ошибки
№2 Тася – без ошибок
№3 Ульяна – без ошибок
№4 Вика – 1 задание не знала как делать
№5 Даня –1 задание не знал как делать
№6 Саша – 1 ошибка + 2 не сделала

Три листочка с разными задачами и примерами

Задание 1.

Варя сдала первой, но допустила 2 ошибки. Саша — вторая, Тася — третья, у обеих все верно.  Четвертой была Вика с одной ошибкой. Даня — без ошибок — сдал задание пятым. Последней — с ошибкой, которуя я назвал «половина ошибки», была Ульяна.

По мере того, как дети сдавали первый листок, они получали следующий. Поэтому у всех на выполнение 2-го и 3-го заданий было разное количество времени.

Задание 2.

№1 — Вика, полторы ошибки. №2 – Тася, половинка ошибки. №3-4 (протянули мне листочки с ответами одновременно) — Ульяна, без ошибок, и Даня — 0.5 ошибки. Полторы ошибки у Саши (№5), 2 ошибки у Вари (№6).

Задание 3.
Тася — первая. Задача № 1 – ОК. В №2 ошиблась на 1. №3 — ОК. В №4 при делении ошиблась на 1 ноль.

Даня — второй. №1- не сделал. №2 – ошибсяв подсчетах, хотя применил метод Гаусса. № 3, 4 — ОК

Вика с Варей сдали вместе (соответственно, они на 3-4 месте по скорости. Но не по правильности.)
Вика — № 1 – неверно, № 2 3 4 – ОК, тоже применила метод Гаусса.
Варя — № 1, 2 – неверно, № 3, 4 — ОК

Саша была пятой. №1 – не сделала, в №2 – ошиблась на 1, №3 – ОК, №4 – ошиблась на 1 ноль.

Ульяна сдала последней. Не сделала №4 (деление), зато первые три — все ОК.

Какао и игры с цифрами

Безусловно, на пробном занятии были и традиционные какао/сок/пряники, и устный счет, и игры с цифрами. Так что, думаю, дети остались довольны. И на следующее занятие придут в боевом настроении, чтобы показать свои истинные знания, подтвердить свой хороший уровень школьной подготовки.

http://repetitorfb.ru/?p=2161

Задания, которые выполняют мои ученики

Мы в Facebook

полоска присоединяйтесь
Добавляйтесь в друзья в Facebook. Матшкола Смирнова Заходите на страницу Школы в Facebook www.facebook.com/repetitorFedorSmirnovполоска